Несовместимость несовместимого — так можно описать полотно Сальвадора Дали «Бенгальский тигр». Он создавал свои работы в порыве эмоций, наполняя их противоречивостью и эпатажностью. На его картинах не место законам природы и физическим законам.
В разные периоды жизни Сальвадора Дали на его полотнах можно найти разные цветовые решения, стили и жанры. Чем старше он становился, тем более напряженными становились картины.
«Бенгальский тигр» — это композиция, составленная из отдельных квадратов, в каждом из которых проглядывают фрагменты жизни разных людей, разные страны и культуры. Образ тигра одновременно объединяет все эти фрагменты и выступает в роли защитника от зла.
На этой картине Дали изобразил собирательный образ мира, торжества добра над злом. Работа выполнена в довольно экспрессивных тонах желтого цвета с многочисленными вкраплениями — красного, белого, черного. Она наполнена динамичностью, внутренней силой.
Взгляд тигра утягивает за собой, слой за слоем на полотне открываются все новые подробности, новые образы, истории. И тогда весь мир Дали оказывается как на ладони, в совершенно другом свете.
Картины этого испанского художника написаны в манере сюрреализма. Это полет фантазии без рамок и ограничений, где все понятно на уровне интуиции. Зачастую из общего вида начинают выступать совершенно новые детали, лица и формы. И чем дольше вглядываться, тем полнее раскроется внутренний мир картины.
Полотна создавались мастером в порыве чувств, на пике эмоциональной волны. Наверно, поэтому любая из них воспринимается как единое целое, где важна каждая деталь и каждый световой блик. Противоречивость и эпатажность, полная свобода духа – вот основные черты творчества Дали. Его произведения полностью игнорируют природные и физические законы, и совершенно естественно совмещают несовместимые вещи. В разные периоды творчества художник создает совершенно картины, непохожие по стилю и цветовому решению. Чем старше становился мастер, тем более напряженная атмосфера присутствовала в его полотнах.
«Бенгальский тигр» составлен из отдельных квадратов, в которых проглядывают фрагменты жизни разных людей и стран. Складывается впечатление собирательного образа мира. Образ тигра выступает как защита от зла, торжество жизни. Выполненная в довольно агрессивных тонах желтого цвета с вкраплениями многочисленных оттенков черного и элементами красного и белого цветов, картина наполнена внутренней силой и динамичностью.
Взгляд затягивает в глубины, подобно воронке. Постепенно, слой за слоем открываются все новые подробности и тогда целое начинает выглядеть в совершенно ином свете. Совместимость несовместимого проявилась особенно ярко в «Бенгальском тигре».