Картина Пьера Огюста Ренуара Лиза с зонтиком - Ренуар Пьер Огюст
Картина Пьера Огюста Ренуара Лиза с зонтиком

Картина Пьера Огюста Ренуара Лиза с зонтиком

Картина «Лиза с зонтиком» является одним из самых живых и объемных произведений автора. Игра света и тьмы на полотне придает композиции больший объем и экспрессию, из-за чего произведение искусства притягивает к себе взгляд.

Главной фигурой полотна является Лиза Трео — девушка, которую горячо любил художник. Лиза длительное время состояла в отношениях с художником, однако со временем пара решила их разорвать. Это стало ударом для Лизы, но несколько лет спустя ее жизнь сложилась благополучно: девушка сыграла свадьбу с архитектором, а о разбитом сердце и вовсе забыла.

Девушка изображена в полный рост в прекрасном белом платье с черной лентой, повязанной у груди. Концы ленты вместе с подолом платья являются достаточно длинными. Обилие белого цвета ассоциируется с чистотой, легкостью и нежностью, которую испытывал автор к своей возлюбленной. Левая рука девушки зажимает зонт, который защищает героиню от солнечного света. Темный зонт с рисунком в виде кружева создает контраст картины вместе с черным поясом. Этот прием придает изображению сочности и гармонии. Голова Лизы наклонена вправо, прекрасное лицо выражает доброту, а уста изогнуты в слабой улыбке. Темные волосы девушки едва заметно виднеются из-под светлой шляпки, а сзади шевелюра собрана алой лентой, идущей вниз по плечам.

Картина была добродушно принята Салоном современного импрессионистического искусства в 1868 году. О молодом художнике Пьере Огюсте Ренуаре начали говорить и обсуждать его творчество и стиль его немногочисленных на тот момент работ. Художник получил известность и довольно рано вошёл в круги прославленных профессионалов и мэтров французской школы живописи. В настоящее время живописная работа находится в Музее Фолькванг, в немецком городе Эссене.

Ренуар изобразил Лизу в полный рост в красивом белом платье. Образ получился свежим и чистым, выразительно прекрасным. Как таковой цвет здесь заглавной роли не играет. В большей степени для данной работы характерен контраст и чисто графическое сочетание белого и чёрного цветов. Контрастное воплощение привносит в полотно строгости и даже некоторой надменности. Здесь не найти сочных и сладковатых оттенков, отчего образ смотрится несколько суховато и терпко. Лиза изображена с зонтиком, со сложным ажурным рисунком. Зонт укрывает от солнца, а элегантный чёрный пояс подобно платьям в ампирном стиле, подчёркивает линию груди. Ко всему тёмный зонт и чёрный с шёлковым отливом пояс организуют необходимый светотеневой контраст полотна.

Картина Пьера Огюста Ренуара Лиза с зонтиком написана маслом, однако напоминает работу в технике акварели, когда нанесение красочного изображения уже нельзя дописать или как-то изменить, исправить поверх, как, зачастую, это можно сделать в масляной живописи. Фон подобен изображению, создаваемому благодаря рисунку, состоящему из сложных подтёков краски. Задний план как будто перетекает, вибрирует, дрожит, ежесекундно переменяя состояния света и тени. Изображение лица и плеч бликует отсветами солнечного света. Это своего рода рисование светом, наподобие искусства создания фотографии. Объём и само контурное изображение создаётся благодаря правильно выписанному свету, который служит прорисовке силуэта головы, положению тела, рук, общего светотеневого настроения полотна.

Минимум использования оттенков и цвета придаёт полотну аскетичности, лиричности и интимности образа. Своего рода моноколорит и немногокрасочная палитра не лишает полотна внутренней наполненности и глубины. Чувствуется его романтическое начало, ощущается значимость изображаемой дамы в жизни художника. Так полотно может быть судьбоносным, отражать скрытые чувства, проявляя их лишь намёком, едва обозначая с помощью кисти и красок. В этом и состоит сложность искусства изображения. Необходимо уметь сказать о главном, но, не используя слова, не имея возможности описать историю жизни человека в многостраничном романе. Потому так ценно действительно гениальное произведение, поскольку оно способно создать образ, говорящий порой нам гораздо больше, чем страницы самых прекрасных и талантливых книг. Живописное произведение может быть и лиричным, и эпичным, всё будет зависеть от замысла и глубины таланта и широты возможностей самого художника.

Портрет пленяет и завораживает своей строгой красотой. Изображение исполнено благородством и утончённостью линий, изысканностью аксессуаров. Изображение достаточно реалистично и ощутимо. Графичность данному изображению свойственна несколько больше, отчего образу немного не хватает некоторой воздушности, подвижности, эмоциональной окрашенности. Полотно написано гладкими мазками, импрессионистично здесь, пожалуй что, игра освещённых и приглушённых, затенённых частей полотна. Несколько позже Ренуар перейдёт к экспериментам с цветом, нанесением краски на холст, всё больше отказываясь от традиционного способа изображения и сюжетов, характерных для академической живописи.

Задний фон состоит из бликов, чередования самых разнообразных цветов. Таким образом создается впечатление, что материалом для рисования художника служил сам свет, вырисовывающий витиеватые узоры и контуры самых разнообразных оттенков. Исходя из очертаний фона позади девушки, становится понятным то, что она находится на открытом пространстве, таком как сад, лес или поляна. Полотно нарисовано более четким, светлым и живым, вероятно из-за того, что во время написания картины художник пытался максимально реалистично и точно передать чувства, которые испытывает к Лизе Трео.