Это колоссального размера полотно 5,5×12,8 метра. Которое несет в себе и иное название – “Пир в доме Левия”. Второе имя своей картине дал сам художник в связи с просьбой дознавателя.
Картина Тайная вечеря Паоло Веронезе дошла до наших дней в первоначальном облике. На ней мы можем наблюдать и фигуру самого художника. Веронезе изобразил себя в ярко зеленом камзоле. Его образ дышит великодушием и достоинством. Какие были присущи ему в реальной жизни, когда художнику приходилось отстаивать свою правоту.
На фоне великолепных сооружений эпохи Возрождения в изящных и состоятельных залах с арками и большими белыми колоннами, которые исполнены в стиле пятнадцатого века, поместилось бесчисленное нарядное общество.
Абсолютно все на этой картине облачены в шикарные одежды того времени. Кроме Иисуса Христа и Марии Магдалины. Также на полотне можно заметить охотничьих собак, султана Турции и негров-карликов в красочном одеянии.
Веронезе не старался передать историчность события. Для него главное было сделать картину красивой и бросающейся в глаза. “Пир в доме Левия” стала таковой. В данной композиции все гости ведут себя довольно вольно и громко. Их жесты грубы и абсолютно свободны.
В картине имеется явный элемент триумфа. Она выражается в торжественной атмосфере и ее величавом масштабе. Это можно наблюдать в позе Христа и в жестах других людей, когда они приподнимают сосуды с красным вином. Большую роль здесь также играет евхаристический символизм, который проявляется в разделывании за столом ягненка, хлебе…
Композиция наполнена разнообразным множеством цветов, которые включаются в множество персонажей – турецкие представители, карлики-негры, стража, аристократы, шуты и даже охотничьи собаки. А в самом центре холста расположился сам Христос. Иуда же не только находился на другом конце стола от главного персонажа, но и по замыслу художника был и вовсе отвернут.