Картина Паоло Веронезе Распятие. Голгофа - Паоло Веронезе
Картина Паоло Веронезе Распятие. Голгофа

Картина Паоло Веронезе Распятие. Голгофа

Первое, что сразу обращает на себя внимание, — это необычность композиции кар­тины. Крест с распятым Христом, обычно изображавшийся в центре, здесь нарочито смещён в левую часть холста. Тело Иисуса показано в непривычном ракурсе, в профиль, что помогает наглядно показать зрителю и неестественность позы Христа, и мучительные изло­мы его тела, создаёт наиболее зримый и впечатляющий образ страдания.

Впервые в трактовке сюжета огромную смысловую нагрузку несёт пейзаж. Мы видим, как по зловещему тёмному небу неумолимо ползут свинцовые грозовые тучи. Они уже заполнили полнеба, и вскоре разразится гроза, предвещая всемирную катастрофу. Немалую роль в создании трагического настроения играет и пе­редача человеческих переживаний. Здесь на помощь художнику приходят освещение, цвет, позы и жесты персонажей. Интенсивные светлые краски одежд сталкиваются в напряжённых контрастах и выделяются на фоне мрачного неба.

Автор сосредоточивает наше вни­мание на страдании Марии, отчаянии и сопережива­нии её спутников. Общее драматическое напряжение действия передано в выразительном силуэте окаменев­шей от горя Марии Магдалины. Задрапированная с го­ловы до пят в длинный плащ, скрывающий её лицо, она напоминает изображения древних плакальщиц. Пронзительный ярко-жёлтый цвет её одежды в сочета­нии с зелёной бирюзой неба и коричнево-красными тонами одежд других персонажей звучит как возглас бо­ли и отчаяния.

Картина итальянского художника Паоло Веронезе была создана под большим влиянием эпохи Возрождения. Ее размер 102×102 см. Написана на холсте маслом.

Художник старался передать и создать Распятие на холсте, где действительность кончины и страстотерпические мучения Христа воссоединились в одно целое и не заполоняют все величие этого события. Опираясь на евангельский источник, устремляясь к правдоподобию, они четче акцентируют внимание на его общечеловеческую роль и значение.

Первое, на что падает взор в этой картине, это необыкновенная композиция. Крест с распятым Христом обычно художники изображают по центру, но здесь же они нарочно были внесены именно в левую сторону.

За фигурой Христа теперь можно наблюдать в довольно необычном ракурсе. А именно в профиль. Как раз таки это положение дает зрителю увидеть и прочувствовать неестественность позы Иисуса и изломы невыносимой боли. Всё это воссоздает видимый и поразительный облик мучения и страдания.

Особый смысл Веронезе придал в этой картине пейзажу. По ужасающему и смутному небосводу упорно ползут грозовые сгущающиеся тучи. Они уже почти заняли большую часть всего верхнего пространства, и готовы разразиться неистовой грозой, которая будет говорить всем людям о приближающейся катастрофе.

Чтобы передать еще больше трагического настроения, художник придал значительную роль также и человеческим переживаниям. Здесь уже замечаются жесты, освещение и позы персонажей картины. Ясные краски одежд встречаются в тяжелых окрасках и акцентируются на фоне мрачного небосклона.

Общая трагическая напряженность передана в выразительном и живом силуэте окаменевшей в скорби Марии Магдалины. Пронзительно ярко желтое одеяние в сочетании с коричнево-красными тонами звучит как возглас отчаяния.