Анализ картины Паоло Веронезе Триумф Венеции - Паоло Веронезе
Анализ картины Паоло Веронезе Триумф Венеции

Анализ картины Паоло Веронезе Триумф Венеции

Полотно овальной формы, украшает потолок Большого зала Совета во дворце Доджей в Венеции. На создание картины ушло порядка 5 лет. Точная дата написания неизвестна, полагают, что “Триумф Венеции” была создана где-то между 1580 и 1585 годом.

Показанная зрителю композиция представляет собой церемонию коронации молодой Венеции небесным Ангелом.

Центральное место на картине отведено живописным витым колонам и балюстрадам, на которые опираются множество людей. В нижней части полотна располагается нечто вроде балкона или лоджии, заполненной людьми разного пола и возраста. Все они взволнованно всматриваются в действие, которое происходит в вышине, сокрытой от них за облаками.

Некоторые из людей столь любопытны, что пытаются взобраться повыше, используя в качестве опоры две огромные колоны, изображенные на полотне, словно для того, чтобы у зрителя не возникало желания заглянуть дальше, чем этого хотелось бы автору. Фигуры людей на балконе и внизу его представляют собой добродетели, которых, по мнению автора, у Венеции немало.

Перед балконом виднеются несколько рыцарей, а также головы их благородных коней. Они также пришли посмотреть на невиданное зрелище. На самом балконе развешано полотнище с гербом. По всей видимости это герб Венеции.

Над балконом и замершими на нем людьми виднеется чистое небо, голубизна которого контрастирует с серыми облаками и такого же цвета аркой. Облака представляют собой нечто вроде второго этажа, на котором, собственно, и разворачивается действие, привлекающее внимание зрителей. Одежды сокрытых в облаках людей богаты, некоторые из них и вовсе лишены покровов. Представленная вниманию зрителей нагота божественна. Художник продумал и прорисовал мельчайшие частички человеческого тела, сумел отразить эмоции и чувства, будоражащие толпу.

Цветовая гамма полотна многообразна. Картина сияет яркими красками, ничем не уступая работам Тициана, расположенным рядом.

В этом есть какая-то ирония судьбы – гений, который почти все свои работы подписывал как Веронезе, то есть «Веронец», достиг своего наивысшего творческого пика в Венеции.

Одна из лучших и известных работ живописца – «Триумф Венеции», огромная картина овальной формы, которая и по сей день украшает потолок Большого зала Совета во Дворце дожей, соседствуя с работами Тициана и Тинторетто.

Сюжет работы величественен и помпезен – небесный Ангел коронует Венецию. Вокруг главных героев расположены фигуры людей, аллегорически указывающие на все добродетели Венецианской республики, которые обеспечивают её процветание и славу.

Примечательны в работе два момента – фигура ангела, которая изображена в очень сложно ракурсе, и цветовое решение. Богатый цветовой колорит присущий стилю Веронезе в общем до сих пор вызывает восхищение. Неслучайно, импрессионисты так резко противопоставляющие себя прошлому академическому искусству, Веронезе чтили, не уставая черпать вдохновение из его бессмертных работ.