Оскар и Альма — одна из известнейших пар Европы первой половины XX века. Работа над полотном началась с измерения параметров кровати, любимой художником Альмы Малер. Эта картина стала самой важной работой для автора, ведь от результата зависело, выйдет ли за него Альма. Им уже написано множество портретов любимой женщины, но сейчас он пишет ее такой, какой любит больше всего.
Изначальное название картины Оскара Кокошки – “Тристан и Изольда” – возвращает зрителя в средневековье. Художник утверждал, что с тех времен не было любви более страстной и пылкой, чем любовь между ним самим и Альмой. Новое же имя для холста придумал поэт Георг Тракль.
Общая палитра произведения — холодные голубые оттенки, которые четко передают атмосферу светлой грусти. Яркие и уверенные мазки создают ощущение вихря, некоего потока. Кажется, что два образа тонут в океане любви, как когда-то Титаник затонул в Атлантике. Образ мужчины кажется застывшим, тогда как женский наполнен жизнью, что чувствуется даже в момент сна. Совместное положение пары на изображение имеет особый смысл: вечное нахождение рядом, неразрывную связь. Художник хотел создать полотно, где они с любимой навсегда останутся вместе. Мужчина словно чувствовал, что скоро расстанется с Альмой.
Итог долгой и кропотливой работы не был по достоинству оценен возлюбленной Оскара, но все глубокие переживания и чувства тронули сердца зрителей. У картины есть свой ореол печали о несбывшихся надеждах.
Судьба картины и художника тоже интересна. Художнику удалось продать ее почти сразу. На полученные деньги он снарядился и отправился на войну, где получил тяжелые травмы головы и груди. После многочисленных больниц он вернулся на родину, где его считали погибшим. Они больше никогда не виделись с Альмой, которая к этому времени уже была женой Вальтера Гропиуса.
Увидеть эту картину, наполненную трогательной историей, можно в Художественном музее Швейцарии.
Известная работа «Невеста ветра» австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки создана на холсте маслом в далёком 1914 году. Она принесла ему небывалую славу и одновременно разочарование в любовных отношениях на долгие последующие годы. Сейчас живопись находится в Базельском художественном музее.
На картине изображены двое персонажей – он и она, а вокруг бушующий океан любви. Она положила голову на его плечо. Это их последняя встреча. Прототипами образов на картине стали сам художник и его возлюбленная Альма.
На картине прослеживается контраст между идиллией влюблённых и бурлящей водой вокруг. Это придаёт шедевру ещё больший драматизм. Это делает её и темпераментной.
В цветовой гамме картины преобладают лишь холодные тона. Это даёт возможность зрителю рассмотреть картину во всех деталях.
Мужская фигура на этой картине – статична, женская же наоборот – полна любви, жизни, нежности и добра. Автор с помощью своего творение пытался передать всю полноту переживаний между ним и возлюбленной: страсть, ревность, непонимание. Сам художник утверждал, что данная картина таит в себе вечный союз и неразрывность отношений меду мужчиной и женщиной. Он надеялся, что написав картину с таким сюжетом, сможет вернуть свою реальную любовь. Увы, тому не суждено было сбыться и он больше никогда её не увидит, как не пытался.
Эти двое, как герои «Титаника» после кораблекрушения оказались в пучине океана. Тема действительно была навеяна ужасными недавними событиями кораблекрушения и собственными переживаниями автора. Их связь неразлучна несмотря ни на что, но так было лишь в его подсознании. Он так хотел и так себе представлял.
Несмотря на то, что картина не понравилась возлюбленной Кокошки, она имела огромную популярность и была сразу же продана.