Анализ картины Ореста Кипренского Бедная Лиза - Орест Кипренский
Анализ картины Ореста Кипренского Бедная Лиза

Анализ картины Ореста Кипренского Бедная Лиза

Очень интересный портрет Кипренского. Написан он по одноименной повести Карамзина. Также прослеживается четкая связь с жизнью самого живописца.

Художник был настоящим психологом, который создавал великолепные портреты женщин. Он смог передать женскую душу. Все его героини обязательно о чем-то грустят, мечтают. Они самоотверженно любят, но при этом полностью замкнуты в самих себе и никогда не показывают своих чувств.

Перед нами портрет, который Кипренский написал в 1827 году. Многие увидели, что художник здесь проявил себя здесь большим мастером, чем сам Карамзин. Писатель изображает героиню сентиментально. У художника ощущается романтизм. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Вся ее жизнь оказалась разбитой, а любовь исковерканной.

Кипренский видел те причины, которые стали пагубными для девушки. Его мать стала невинной жертвой законов крепостного времени.

Мы видим девушку, которая тоскует и печалится. Она юна и миловидна. В глазах ее мольба. Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. В руках она держит цветок красного цвета, символизирующий любовь.

Кипренский просто не мог по-другому изобразить крестьянку. Ее чувства ни для кого не имеют значения. Ее любовь просто не имеет будущего. Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. Кипренский знал, что при создании известного литературного образа он укоряет общество в этой несправедливости.

Свои полотном он вызывает слезы в душах тех, кто сострадает этой прекрасной девушке. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной. Современники предпочли попросту не заметить эту глубокую мысль автора.

Кипренский остро ощущал это непонимание и понимал, что одинок.

Сюжет картины навеян знаменитым произведением Карамзина с тем же названием. Сентиментальный роман поразил русскую публику непривычной для литературы того времени концовкой — самоубийством героини. Картина написана через 30 лет после выхода романа и носит другой характер — романтический, с налетом высокопарности и некоторой манерности.

На полотне изображен портрет юной девушки, почти девочки, в которой трудно угадать крестьянку. В изображении все символично — ее одеяния нежнейшего жемчужно-белого и розового цвета призваны подчеркивать невинность девушки, а цветок в руках — символ первой наивной и трогательной любви, жестоко растоптанной неверным любовником. Кстати, в романе Лиза собирала и продавала ландыши, а на полотне она держит простой бархатец, или тагетес (в некоторых описаниях этот южный цветок, известный еще как чернобривец, описывают как гвоздику).

Нежная цветовая гамма, тщательно прописанные детали, мельчайшие складки рубашки героини, ее выразительное лицо, чуть тронутое румянцем, положение головы — все это приемы романтизма, призванные подчеркнуть наивную свежесть девушки. Но эпоха Карамзина безвозвратно минула, поэтому на полотне изображен не трагический момент самоубийства Лизы, а ее портрет как символ безвинно загубленной юной жизни. Безупречное мастерство художника навсегда сохранит в нашей памяти образ бедной Лизы.