Анализ картины Оноре Домье Прачка - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Анализ картины Оноре Домье Прачка

Анализ картины Оноре Домье Прачка

Тяжелый труд, уносящий силы и здоровье молодых женщин, описывал в своих творениях Оноре Домье. Проживая на острове, ему постоянно приходилось наблюдать эту ежедневную женскую работу.

Тяжело переживая тяготы бедного люда, Домье не мог быть равнодушным , сторонним зрителем, однако, и помочь тут было нечем. Эти переживания вылились в целую серию картин, где героини с достоинством и благородством несут свой тяжкий крест.

«Прачка» была написана в 1861 году, и живописцу удалось настолько ярко и монументально передать женский образ, что общество сравнивало эту картину со скульптурами Микеланджело.

На картине молодая еще, не старая женщина поднимается по высокой лестнице с маленьким сыном. Тюк с мокрым бельем от тяжести скатывается все ниже, большие, сильные руки покраснели от холодной воды, однако, сейчас женщину заботит не это. Видно, что мальчик с трудом поднимается по ступенькам, и мать поддерживает его словом.

Терпеливость, спокойствие и забота – этим окрашен весь образ женщины. Никакой изнуряющий труд, никакая нищета и дикая усталость не заглушают в настоящей женщине эти материнские качества. Самые невыносимые условия, будто бы, отходят на второй план, главная жизненная ценность – этот малыш, его маленькие радости или огорчения. Да ведь и сам малыш, видно, что устал.

Материнская тема всегда тревожила художника, Его приводила в недоумение сила чувств бедных женщин – до изнеможения работая в тяжких условиях, женщины умели оставаться нежными, трепетными и ласковыми матерями сохраняли такие качества, как достоинство, благородство, настоящую красоту.

Задний план картины высвечен светлыми тонами, из-за чего фигура женщины – прачки выглядит еще более мощной, сильной, величественной. Именно величие простой женщины хотел подчеркнуть Домье, и у него это получилось.

Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью. Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед. Художник опускает лишние детали, оставляя лишь фигуры путников, объем которых подчеркнут широкой штриховкой. Живописец создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни. Женщина здесь — воплощение безысходности, а пейзаж суровым аккомпанементом вторит ее отчаянным движениям. Полотно выполнено в сумрачном, темном колорите, его характеризуют резкие контрасты светотени, обобщенные формы и экспрессивные линии. Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. В различных музеях находится около десяти версий этого произведения.