Анализ картины Николая Крымова Площадь - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Площадь

Анализ картины Николая Крымова Площадь

Картина «Площадь» является одной из первых работ именитого художника Николая Крымова, хотя и была написана во времена, когда автор был уже узнаваем. Несмотря на начало карьеры, художник пытается найти новое направление для творчества, уходя от свойственных ему безлюдных деревенских пейзажей. Картина отражает в себе совершенно новые и непривычные для того времени веяния в искусстве. Полотно можно отнести к импрессионизму, и для художника стало началом периода перехода от пейзажных творений к более живым картинам, отличающихся сюжетом и наличием персонажей. Отличительной чертой живописи того времени было использование несколько тусклых красок, что считалось модным и придавало изысканности, нежности полотнам и особого романтизма. Для достижения этого художник отказался от смешивания красок, а также изменил технику их нанесения, делая отдельные мазки. Такой способ нанесения краски на полотно дает возможность говорить об общем цветовом фоне картины, который импонировал многим живописцам того периода.

Картину, довольно большого и известного русского художника Николая Крымова под названием «Площадь», можно совершенно спокойно и довольно смело обозначить под общим названием его самых первых ранних работ. Но уже тогда на момент написания «Площади», Крымов уже был достаточно известен.

Это полотно, нарисованное в довольно таки умеренно импрессионистическом стиле, можно смело назвать неким переходным моментом, от тех деревенских пейзажей, которые так любил Крымов, к непосредственным действенным движениям и их видением самим художником.

Чистые, не смешивающиеся краски, наряду с раздельным мазком, единственное, что отличается от картин той эпохи, так это некая блеклость красок, но в то время это только начинало становиться модным и художники считали, что это придает их творению некую поэтичность, утонченность и нежность.

В этой картине мы видим индивидуальную цветовую гамму, манерные образы людей, каждая фигура которого, о чем-то повествует исходя из места положения и позы, в которой находится тот или иной персонаж. Мы становимся свидетелями, внедрения в свой привычный жанр «правдиво» написанных пейзажей, какие-то нотки от театрализованной постановки, которую предлагает нам художник, довольно умело объединяя эти два жанра воедино.

В этой работе явно виднее какая-то дробность, что-то на подобии описательности. Глядя на эту картину, сразу становится понятной сценка, которую, будто разыгрывают все персонажи, прорисованные на картине. Такой, уникальный на первый взгляд, сплав двух техник кажется довольно удивительным, но в принципе, если присмотреться на картины современников Крымова, то также можно заметить их попытки произвести нечто подобное, в тот момент многие пытались подражать этому новому веянию, некоторые даже очень удачно.

Особое внимание стоит уделить говорящим позам персонажей картины, они словно замершая театральная постановка, в которой каждое действие и движение передает некий смысл. Таким образом, художник переходит к более реалистичной форме написания картин, наделяя их сюжетом. В произведении четко прослеживается зарождение техники, свойственной символизму. Крымов четко разделяет персонажей, создавая отдельное пространство для каждой сценки. В период, когда картина была создана, многие художники пробовали себя в этом стиле, удивительным образом пытаясь объединить статичность картины как таковой, и трансформацию ее в нечто большее, создавая ощущение живого рассказа.