Анализ картины Эдгара Дега Площадь согласия - Эдгар Дега
Анализ картины Эдгара Дега Площадь согласия

Анализ картины Эдгара Дега Площадь согласия

Один из самых знаменитых французских художников-импрессионистов, Эдгар Дега, как и его коллеги, был увлечен разнообразием и подвижностью городской жизни. Он стремился запечатлеть современный ему Париж в постоянно меняющихся видах и аспектах. Во многих произведениях живописца композиция обладает динамичной фрагментарностью кинокадра, ей свойственны неожиданные ракурсы, сочетания, кажущиеся случайностью с точным расчетом.

Картина «Площадь Согласия» была перевезена в Россию после Второй мировой войны из берлинского частного собрания. С одной стороны — это портрет, а с другой — типичная для импрессионистов жанровая зарисовка из жизни города. Главный герой — аристократ Людовик Лепик, художник и гравер, заядлый театрал, большой любитель собак и близкий друг Дега.

Мастер изобразил его вместе с двумя дочерями и гончей. Персонажи пересекают площадь Согласия в Париже, за оградой, на заднем плане, видны сады Тюильри. Художник провокационно показал разнонаправленность движений отца и дочерей, как будто они не семья, а прохожие, случайно оказавшиеся рядом. В этом построении проявляется новаторство Дега: он мог написать движение, а позирование моделей ему было не нужно. Мастер поймал необычный ракурс, картина написана быстрыми и широкими мазками. Удивительное сочетание почти фотографически точного изображения момента и живописного воплощения движения создает образ вечности, стоящей за мгновением.

Шедевр кисти Эдгара Дега под названием «Площадь согласия» – одна из основополагающих работ в живописи 19 века. Появление картины сыграло большую роль в формировании взглядов на искусство во Франции и во всем мире. В основе картины образы настоящих людей, близких дому художника. Мужчина на заднем плане – писатель Л. Алеви. Ближе к зрителю изображен виконт, который и сам слыл недурным художником, Л. Лепик и две его юные дочери.

Произведение стало результатом резкого ухудшения материального положения Эдгара Дега.

Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать ему полотно. Это помогло художнику выручить небольшую сумму денег, необходимых для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время. О ее судьбе ничего не было известно практически до начала 20 века. Эскизы не сохранились или попали в руки частных коллекционеров.

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она, скорее всего, содержала автограф художника. Отсутствие идентификации сильно усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.

Сюжет работы весьма прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие сюжета, бледность красок и плавность линий, мысль несколько глубже. Дети и взрослые на картине обращены в разных направлениях. Таким образом, автор обнажает извечную проблему отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».