Анализ картины Нико Пиросмани Жираф - Анализ картин
Анализ картины Нико Пиросмани Жираф

Анализ картины Нико Пиросмани Жираф

Пиросмани – грузинский художник, всю свою жизнь проведший в нищете и безвестности. Лишь после его смерти его объявили новатором, а картины его начали пользоваться успехом. Пока же он был жив, он рисовал вывески и расписывал оконные рамы, делал настенные панно и, из-за отсутствия денег на бумагу, рисовал на черных и белых клеенках, которых было вдоволь в питейных заведениях и трактирах, где он обычно ночевал – своего дома у него не было никогда.

Картина известного грузинского художника, который всю жизнь жил в бедности. И только после того, как он умер, его подход к творчеству определили, как новаторский, а картины начали интересовать коллекционеров. Из-за нищеты, отсутствия собственного жилья, нехватки денег художник частенько рисовал на черных и белых клеенках, которые мог найти в пивнушках и трактирах, где приходилось частенько ночевать. На бумагу средств у него не хватало.

Пиросмани рисовал свои произведения в стиле примитивизма. Этот художник никогда и нигде не учился. Все наверняка знают песню «миллион алых роз», она описывает один из моментов жизни творца, когда он влюбился в актрису, которая гастролировала у них в городе и подарил ей дюжину алых роз. Но, к сожалению, она не ответила взаимностью и уехала из Тбилиси.

Детские психологические травмы оставили след на его творчестве. Многие картины, которые выходили из-под пера художника, пропитаны печалью и надеждой. Они достаточно примитивны, показывают то, что на самом деле достаточно далеко от автора.

Картина, которая перед нами, «Жираф» — изображение животного, на самом деле это очень характерная тематика для художника. Минималистическое написание животного, которое стоит на грязно-зеленой земле под синим небом. Жираф повернут на три четверти, написан он спокойными, похожими друг на друга цветами. Во взгляде вопрос и печаль. При этом он немного растерян, но во взгляде затаилась мудрость. Само животное нарисовано грязными, черно-белыми красками, а не как полагается, желтыми. Возможно это только потому, что на желтую краску не было достаточно денег.

Очень часто говорили о том, что глаза у животных – глаза художника. С этого можно сделать вывод, что он был человеком с грустными глазами, воспоминаниями, но очень внимательным.

Придерживался стиля примитивизма, никогда нигде не учился, однажды полюбил заезжую актрису и подарил ей множество алых роз – через много лет об этой истории была написана знаменитая песня «Миллион алых роз». В жизни, как и в песне, все кончилось печально – актриса не ответила взаимностью и уехала из Тбилиси.

Для картин Пиросмани характерна своеобразная печать печали и надежды. Они воспевают лучший мир, простой, почти детский мир, где у всех все хорошо, и где все очень понятно, но одновременно, глядя на них, зритель понимает, что мир этот, даже если существует, был бесконечно далек от художника и его жизни.

«Жираф» – одна из картин, изображающих животных, для Пиросмани характерная. Жираф написан аккуратно, очень минималистично, без лишних цветов и украшений. Он стоит в три четверти оборота, на грязновато-зеленой земле, под бело-синим небом, и смотрит на зрителя печально и вопросительно.

О животных Пиросмани говорили, что у них его глаза – если это так, то у глаза художника были грустными и очень внимательными. Жираф же смотрит с неким вопросом, немного растерянно, с затаившейся на дне глаз мудростью, и сам он черно-белый, а не желто-черный, каким положено быть жирафу – вполне возможно, что у художника просто не было достаточно желтой краски, чтобы закрасить его.

От картины веет печалью и затаенной надеждой – при взгляде на неё больше всего хочется погладить жирафа по умной голове.