Анализ картины Микеланджело Буанарроти Дельфийская Сивилла - Микеланджело Буанарроти
Анализ картины Микеланджело Буанарроти Дельфийская Сивилла

Анализ картины Микеланджело Буанарроти Дельфийская Сивилла

В античные времена женщин предсказательниц звали Сивиллами. Чаще всего они предсказывали бедствия или катаклизмы, поэтому их личности ассоциировались с трагичностью, мрачностью и таинственностью.

Микеланджело не только в жизни, но и живописи рассуждал как скульптор, именно поэтому фреску потолка Сикстинской капеллы художник расписал большим количеством скульптурных образов. Такой и является Дельфийская Сивилла. Ее страстное движение торса и устремленный вдаль взгляд завораживает зрителя. А безвольно лежащая на колене рука слегка противостоит данному образу.

Как известно еще с древних времен Сивиллы являлись пророчицами божественного происхождения, получающие вдохновение от Аполлона, бога солнца. Дельфийская

Сивилла была самой известной. Она предсказывала судьбу в Дельфах, в Аполлонском храме. В христианской и еврейской поэзии пророчества Сивилл тесно связаны с Библией, поэтому их изображения и оказались на потолке Сикстинской капеллы.

Дельфийская Сивилла Фреска Микеланджело является частью росписи Сикстинской капеллы. Художник работал над этим шедевром 4 года, что являлось физическим и духовным подвигом для Микеланджело. Все эти года в неудобной позе, полулежа на подмостках, он работал один, лишь иногда допуская помощников для смешивания и растирания красок.

Своему другу Джованни художник написал стихотворное послание, в котором жаловался на свои физические мучения, которое он испытывал в течение 4 лет. Кроме этих трудностей великого Микеланджело постоянно торопил Юлий II и частенько докучал его своими внезапными визитами в Сикстинскую капеллу. Он так сильно выводил этим художника, что порой тот, делал вид , что не замечает Папу, и пугал его, сбрасываю пару досок вниз. Дельфийская пророчица первой получила свое имя Сивиллы.

Если судить по древнейшим преданиям, то по мнению античных философов Гомер извлекал из предсказаний дельфийской сивиллы мудрые мысли. Дельфийская сивилла – это молодая и красивая прорицательница, с глазами, устремленными вдаль. Эта девушка настолько сильна духом, что может выдержать проблемы целого мира на своих хрупких плечах.

Сивилла, изображенная на фреске Микеланджело – это реально существовавшая провидица по имени Самфеба, которая жила в Персии еще до нашей эры. Она написала двадцать четыре книги со своими предсказаниями, в которых описала появление Иисуса Христа и подвиги Александра Македонского. Что характерно, ее стихотворные предсказания можно было трактовать по-разному.

На фреске Самфеба представлена в пожилом возрасте: она сменила свои золотые наряды на зеленое платье и ярко-алую накидку, искусно задрапированные вокруг ее согбенного тела. Она отвернулась от зрителя, вплотную склонившись над одной из своих книг – это позволяет предположить, что с возрастом она утратила остроту зрения, но ум ее по-прежнему зорок. Вся ее поза, положение головы говорит о том, что хотя она уже стара, но еще вполне деятельна и энергична.

На заднем плане расположились двое мужчин – очевидно, они пришли к провидице за предсказаниями. Сложив руки на груди, они замерли в почтительном молчании, ожидая вердикта Самфебы. Невозможно сказать, какое известие ждет этого человека – доброе или печальное. Микеланджело не оставляет художественных подсказок, поэтому зрителю остается только догадываться о дальнейшем развитии сюжета.

Цветовая гамма картины решена в намеренно контрастных тонах. На нейтральном фоне каменного античного храма с барельефами выделяется единственно яркое пятно – фигура сивиллы. Нежно-зеленый, изумрудный, розовый, красный, белоснежный – эти цвета, соединяясь в единую композицию, обладают невероятной гармонией и выразительностью.

Живописный дар Микеланджело был настолько силен, что даже с минимальными средствами художественной выразительности он смог создать образ волевой целеустремленной женщины, обладающей несгибаемым духом и вековой сакральной мудростью. Для этого ему даже не пришлось показывать лицо своей героини, оставляя зрителям простор для воображения.