Анализ картины Константна Коровина Москворецкий мост - Коровин Константин
Анализ картины Константна Коровина Москворецкий мост

Анализ картины Константна Коровина Москворецкий мост

Будучи коренным москвичом, Константин Коровин тем не менее редко изображал родные городские пейзажи, хотя, несомненно, черпал отсюда вдохновение, поэтому картину «Москворецкий мост» можно с уверенностью величать уникальной в творчестве живописца.

Константин Коровин – русский художник конца 19 начала 20 века. Большую часть жизни провел за границей, любил Францию, проживал в Париже. Черпал вдохновение в русском декоративном искусстве, а позднее был близок к импрессионистам. Однако с первых картин в нем угадывался индивидуальный стиль. Коровин считается мастером пленера в русской живописи, автором пейзажей и жанровых картин.

Его произведения реалистичны, он запечатлевает на них те мгновения жизни, которые красивы только миг. «Москворецкий мост» был написан в 1914 году. Картина невероятно яркая, полна жизнелюбия, непосредственности. К. Коровину удалось передать ощущение солнечного дня, свежести мира. Передний план картины полупустой, но благодаря композиционной находке перед нами открывается панорама Москвы: разновеликие домики, сочные мандариново-желтые вывески, башни Кремля и резные купола собора.

Архитектурные ансамбли прописаны более тщательно, с любовью и знанием их особенностей. Картина динамична, вызывает массу положительных эмоций. Глядя на веселый трамвайчик, словно слышишь стук колес и сигнал вагоновожатого «динь-динь». Мост через реку не пустует. Это связующее звено между берегами, где жизнь течет по своим законам: люди спешат по делам с авоськами, мешками и корзинами.

К. Коровин стремился передать изменчивые мгновения жизни, мимолетность счастливых переживаний. Его работа словно мерцает в разноцветии, пульсирует золотистым солнечным светом, создавая позитивное настроение. «Москворецкий мост» выполнен густым, сочным цветом, свободными мазками.

Картина Коровина Москворецкий мост великолепна. Голубое небо, обласканная солнцем вода, выбеленный мост на фоне кремлевских башен прописаны потрясающе. Художник обладал невероятной способностью мгновенно очаровываться увиденным, покоряться открывшейся красоте и запечатлевать этот миг на холсте.

Обаяние мастерства художника в умении увидеть поэзию в простом, в желании поднять обыденное до неповторимого явления.

Широкая панорама с первого взгляда удивляет своей яркостью и непосредственностью. Перед нами узнаваемый пейзаж — пышные купола Собора Василия Блаженного, строгие башни Кремля и близко стоящие друг к другу домики, пестреющие разноцветными крышами и нарядными вывесками.

Удивительное свойство коровинской живописи, изображать так реалистично окружающий мир с помощью импрессионистской техники, в этой картине продемонстрировано в крайней степени. Нет другого русского художника, умеющего так великолепно «ловить» красоту мгновения!

Композиция картины построена с большой фантазией — живописец полностью освободил весь передний план, чтобы дать возможность зрителю в полной мере насладиться открывшийся панорамой. Двигающийся нам навстречу красный трамвай является как бы связующим звеном между свободным простором переднего плана и скученности разных элементов на заднем фоне.

Сегодня эта картина представляет интерес не только, как произведение изобразительного искусства, но и как художественный артефакт, несущий историческую ценность — многие здания не пережили исторических потрясений и канули в лета, а картина Коровина может дать нам представление как выглядела эта часть Москвы в 1914 г. Здесь можно разглядеть исчезнувшие домики Васильевского спуска, утраченную белую колокольню Храма Николая Чудотворца Москворецкого, которая ведет свое летоисчисление еще со времен правления Алексея Тишайшего. Да и мост нынче другой, а тот, что запечатлел Константин Коровин, был заменен в 1938 году на современный Большой Москворецкий, действующий до сих пор.

Солнечный, наполненный светом, пейзаж Коровина явился скромным свидетелем минувших дней — и нет уже ни тех людей, ни тех зданий, и кажется солнце светит не с той долей торжественности и праздничности, и лишь картина в подрамнике, написанная в грубовато-импрессионистическом стиле, передает настроение той эпохи, где жил и творил величайший из русских импрессионистов, Константин Алексеевич Коровин.