Анализ картины Константина Коровина Розы - Коровин Константин
Анализ картины Константина Коровина Розы

Анализ картины Константина Коровина Розы

Начало ХХ века художник посвятил написанию натюрмортов. Они все выполнены в цветочной тематике. Среди них картина «Розы» занимает своеобразное место. Королева всех цветов в работах Коровина отражается довольно часто. Видно, что автору очень нравятся эти изящные и колючие цветочки. В шедеврах художника величественные розы приобретают вечную жизнь, они у него получаются особенными, неповторимыми и свежими. Художник применяет холодные оттенки в описании цветков. Например, чтобы передать полную красоту лепестков величественной розы, он берёт пурпурные, лавандовые, бордовые цвета, а маленькие лепестки нарисованы серо-зелёными и изумрудными. Остальная часть данной красоты окутана серо аметистовыми и лазурными цветами. В совокупности все применяемые цвета создают грустную и леденящую атмосферу. Если присмотреться, то от картины будто бы веет каким-то холодом, и мысленно прикоснувшись пальцами, можно ощутить лёд. Для создания такой уникальной картины, автору необходимо иметь высокое мастерство.

Розы, написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея.

Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы». Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы

среди всех цветов. Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом.

Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежевым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым. Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовый и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод. Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда.

В полотне нет ни одно теплого пятнышка. Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордового и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами. Эти розы прекрасны сами по себе, им не требуется какого-то дополнения или активного сюжета. Они само произведение искусства, сотворенное природой и собранное человеком.

На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.

Хотя художник в малом количестве применяет тёплые тона, всё же они на фоне холодных цветов полностью подавляются и теряют свою функцию. В полотне розы не требуют никакого дополнения и второстепенного образа, чтобы раскрыть их прелесть. Они и так прекрасны. Природа сама создаёт искусство, а человеку стоит только собрать их вместе, и получается оригинальный шедевр. Кому-то картина может казаться незаконченной, так как не имеет чётких линий и в композиции не видно определённого предмета. Но задумка художника заключается в создании единого целого из всех цветков. Их нельзя рассматривать по отдельности. Стиль автора помогает восхищаться идеальной красотой, где передаются настоящие эмоции.