Анализ картины Клода Моне Мост в Аржантее - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Мост в Аржантее

Анализ картины Клода Моне Мост в Аржантее

На пейзаже Клода Моне «Мост в Аржантее» изображено утро в парижском пригороде, где художник жил некоторое время, желая отстраниться от городской суеты и насладиться работой на пленэре. Изобразительное искусство во Франции в конце XIX века претерпевало почти революционные повороты, когда группа своевольных художников всеми своими работами и действиями противостояла сложившейся академической практике допускать в салоны только угодных художников. В 1873 году им удалось открыть собственную выставку, а в 1874 году благодаря картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» новое направление живописи получает и собственное название – импрессионизм – от французского «impression», что означает «впечатление».

И во всех своих работах в дальнейшем молодой художник использует неакадемические приемы, чтобы как можно ярче передать настроение природы, солнечного света, необычных цветов. Так от картины «Мост в Аржантее» как будто бы веет свежий ветерок, пахнет горячей от солнца листвой, доносится щебетание птичек и непринужденный разговор двух прохожих на мосту. Яркие блики на воде и отражение рыбацкой лодки на переднем плане выполнены специальным приемом отдельных контрастных мазков на общем цветовом фоне и в той же голубой гамме, что и небо с облаками на заднем плане картины.

Это оптический эффект создает не только впечатление наполненности пейзажа воздухом и светом, но подчеркивает его мимолетность, трепетность единственного мгновения, миг, в котором для художника замерли веточки кустарника на берегу и облака, а через секунду они снова продолжат плыть и подрагивать на ветру. Даже непрорисованность деталей, как бы незавершенность картины – все эти приемы позволили художнику передать красоту природы и изменчивость летнего утра.