Константин Коровин оставил после себя множество работ – он рисовал пейзажи, портреты, декоративные панно, а также занимался художественным оформлением театральных постановок, создавая декорации к различным спектаклям. Особенно много в его наследии самых разных натюрмортов с цветами.
Натюрморт стоит на широком подоконнике в городской квартире, застеленном белой тканью. Слева располагается белая ваза с пышным букетом цветов – на фоне фиолетовых фиалок выделяются изящные бутончики роз темно-красного оттенка.
Справа стоит широкое фаянсовое блюдо на высокой подставке, полное иссиня-черных и желтоватых гроздьев спелого винограда.
На переднем плане зритель видит металлический поднос с золоченым чайничком, ложечкой и двумя спелыми персиками. За всеми этими предметами стоит то ли корзинка для пикника, то ли маленький сундучок. Фоном для натюрморта служит окно с вечерним городским пейзажем Парижа. На фоне темных синеватых сумерек видны загорающиеся окошки в доме напротив, и неяркие огни желтых уличных фонарей.
Картина Константина Коровина Натюрморт написана широкими сочными мазками – ее, как и все произведения в стиле импрессионизм, лучше смотреть с некоторого отдаления. Вблизи она кажется несколько грубоватой. При этом фактура предметов передана замечательно – яркие зеркальные блики от уличных огней на подносе и на обращенном к зрителю боку чайничка, спелость и прозрачность светлого винограда, округлость персиков.
Еще не зная о таком направлении, как импрессионизм, Коровин писал картины в этом стиле. Художник считал, что главное в картине – это звук, гармонирующий с каким-либо сердечным чувством человека, а не красота изображения, при этом создавая удивительной красоты пейзажи и натюрморты в технике декоративного импрессионизма.