Анализ картины Клода Моне В саду - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне В саду

Анализ картины Клода Моне В саду

Художник-импрессионист Клод Моне любил изображать в своих произведениях цветы. Именно потому у него так много пейзажей созданных в разное время года в одних и тех же уголках сада. От проницательного взгляда живописца не моги ускользнуть такие нюансы, как смена одних цветущих растений другими, увядание клумб и листвы на деревьях. Поэтому Клод Моне не мыслил себя без работы на пленэре. Так у художника появился собственный сад.

Картина Клода Моне «Дамы в саду» была весьма необычной работой для зрителей-современников Моне. Живописец нарочито ясно дал понять, что будет писать так, как ему захочется, не оглядываясь на академические традиции, ведомый только своим вдохновением и собственными эстетическими представлениями.

Новаторство начинается уже с композиции – расположение фигур спиной и в пол-оборота, обрезанные края пышных платьев, всё это было невозможным для академической живописи.

Зрителю представлены 4 женщины, гуляющие по саду, при этом все они написаны с одной натурщицы – жены Камиллы. Из-за того что живописец не даёт нам хорошо рассмотреть ни одного лица – дамы то прикрывают лицо цветами, то прячутся за тень зонтика, то демонстрируют лишь свой профиль, — зритель видит разных героинь.

Художник как бы подчёркивает, что его не интересуют отдельные личности, поэтому ему достаточно и одной натурщицы. Своей целью он видит описание взаимоотношений человека с окружающим его миром.

Также необычным является представление жанра, так как обычная бытовая сценка превращается волею волшебной кисти Моне в пейзаж – женские фигуры становятся неотъемлемой частью природы, его продолжением, «растворяясь» в окружающей зелени сада.

Это замечательная картина была предназначена для Салона 1867 года, но жюри не допустило работу к выставке.

На большинстве картин, написанных на природе, главными героинями являются дамы. Видимо, художник сравнивал женскую грацию с красотой цветов. Так и на картине «В саду» мы можем видеть двух женщин или девушек, которые заняты чтением вслух.

Одна из них держит книгу, другая внимательно смотрит на приятельницу, словно слушает её. На обеих дамах длинные красивые платья. Их волосы аккуратно уложены, а огромные юбки на кринолине небрежно покоятся на траве. Рядом с дамами – поросль кустов с тёмно-красными цветами. Впереди – тоже кусты, но ниже ростом. Они буквально унизаны цветами и бутонами, но среди них уже проглядывает желтеющая листва.

Желтеют листья и у деревьев. Буйная желтоватая крона, в которой угадываются листья акации, словно мохнатая шапка, надета на тонкий блестящий ствол. Изящная берёзка со столь грациозным изгибом ствола покрыта золотыми монетками листочков. Рядом с ней небольшое деревцо с сизой листвой. Видно, что это уже конец лета, и девушки не хотят упустить эти чудесные деньки. Потому они проводят их за чтение в саду.

Вокруг полянки, где устроились дамы, идёт дорожка, и в том, как прописана она, как склоняется вокруг неё трава, чувствуется какое-то движение по кругу. Кто знает, может быть это символ смены времён года, о которой так назойливо напоминают признаки скорой осени. Зелёные краски лета здесь можно увидеть лишь на самой лужайке, листва же на большинстве деревьев старая, сизая, почти серая. Кажется ещё чуть-чуть, и она тоже начнёт желтеть и осыпаться.