Картина Пьера Огюста Ренуара В саду - Ренуар Пьер Огюст
Картина Пьера Огюста Ренуара В саду

Картина Пьера Огюста Ренуара В саду

«В саду» – картина, написанная Ренуаром в 1885 году и находящаяся на сегодняшний день в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Выполнена маслом на холсте сравнительно большого размера. Долгое время данное произведение было почти неизвестно публике и не выставлялось не только в экспозиции музеев, но даже не появлялось на выставках.

Вопреки импрессионистскому правилу, Ренуар дает сюжетную деталь, но не превращает картину в исключительно жанровую и умело избегает сентиментализма и отсутствия какого-либо вкуса, что импрессионисты видели в большинстве жанровых произведений.

Ренуар был одним из главных и значимых представителей импрессионистского движения во Франции. Мастер портрета, изображения светских сцен и легких, воздушных пейзажей.

Любимец публики, Ренуар покоряет зрителей очарованием своих героев и приятным глазу колоритом. Хотя поначалу был ярым приверженцем импрессионистов и «почитателем впечатления», к концу 19-го века вернулся к классике и забросил свои успешные ранние произведения.

Картины Ренуара часто изображают сентиментальных героев. Пары влюбленных, танцующие люди – художник любит чувство и движение, легкость и светлые эмоции. «В саду» является как раз таким произведением.

В 19 столетии во Франции зарождается новое направление в живописи, которому суждено было покорить весь мир – это импрессионизм. Самое главное здесь – это эмоции и чувства, которые владеют живописцем. Имя Пьера Огюста Ренуара всегда ассоциируется с французскими импрессионистами. Лучше всего у него получались бытовые сцены, где все внимание художник обращал на портретируемых, передавая их настроение при помощи окружающего пейзажа.

Уже при жизни на выставках картин Ренуара постоянно толпилась публика, желавшая собственными глазами увидеть яркие полотна, наполненные светом и богатой цветовой палитрой. Зрителей привлекали простые незатейливые сюжеты из повседневной жизни людей, но благодаря кисти художника они приобретали неповторимое очарование и дарили позитивное настроение. Все это можно сказать и о картине «В саду».

Пара влюбленных, сидящая за маленьким деревянным столиком посреди цветущего сада, была хороша знакома с художником. Молодой человек, изображенный на холсте – живописец Анри Лоран, был его другом, а прекрасная дама – Алина Шариго, которая стала впоследствии преданной супругой Ренуара.

В произведении все наполнено неповторимым очарованием. Нежная цветовая гамма, великолепное сочетание синего, зеленого, голубого и желтого оттенков. Девушка обращена лицом ко зрителю. Ее милые черты лица, необыкновенно изящные глаза и губы, кокетливая поза, в которой она сидит – во всем читается женственность и нежность. Молодой человек свой взор обратил на спутницу, одной рукой он трепетно сжимает ее маленькую изящную ладонь, а второй – трепетно обнимает за тонкую талию. Взгляд его наполнен любовью и нетрудно догадаться, что молодой человек, только что открылся в своих чувствах прекрасной даме. И скорее всего, попросил быть его суженой.

Изображенная на холсте пара не является случайными героями. Юноша, облаченный в светлый костюм, держит девушку за руку и его взгляд вопрошающе направлен на ее прекрасное лицо, а вторая рука приобнимает талию.

Дама, в свою очередь, смотрит на зрителя. Ее летнее платье, лежащий букет цветов, окружающая зелень и краски – все дарит очаровательное и романтичное настроение.

Юноша делает предложение, а девушка обдумывает решение, которое хочет вот-вот принять. Известно, что для юноши Ренуару позировал его друг, и девушка так же была хорошо знакома художнику.