Анализ картины Клода Моне Весна - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Весна

Анализ картины Клода Моне Весна

Красивейшая работа и немного непохожая на все его работы. Как дышит это полотно весной! Как оно потрясающе живо и удивительно легко воспринимается глазами, а потом уже фантазия добавляет историю, которая может быть была бы реальной.

Представьте себе, что вот в этом расцветшем вишнёвом саду встретились два существа, но не простые. Давайте представим, что в этом садике встретились весна и лето. Уселись в тенёчке и решили поговорить, что-то вспомнить, что-то посоветовать. Да мало ли о чём могут поговорить две молодые красавицы. Весна уже потрудилась на славу и это видно по саду, а вот лету только предстоит работать.

Картина Весна Клода Моне нарисована в стиле импрессионизма – направления в искусстве, которым с азартом увлекся Клод Моне. Он хотел передать зрителю свои впечатления от мимолетных, быстротечных движений природы, показать игру света и тени. У живописца была страсть к свету. Он с азартом изучал эффекты перехода света в тень и наоборот, работая на пленэре.

Картина Весна также была написана на открытом воздухе. Полотно отражает дыхание весны, расцвет красоты. Прекрасный фруктовый сад зацветает, голубое весеннее небо нежно ласкает взгляд своим удивительным цветом. На траве присели отдохнуть две фигуры. Их лиц не видно, только неясные очертания.

Может быть это две подружки, любующиеся весенним садом. А может, на картине Весна изображено свидание двух влюбленных? Клод Моне заставляет фантазировать, разглядывать прекрасное изображение весны.

Каждый мазок художника легок, воздушен. В этом состоит удивительная манера Клода Моне – писать легко, ненавязчиво и в тоже время реалистично.

Эти двое на картине Весна немного посидят на зеленой травке, отдохнут и уйдут. Но их образ на фоне прекрасного весеннего сада останется на полотне. Картина Весна выполнена маслом на холсте размером 80,664,8 см. Находится в музее Фицуильяма в Кембридже.

Моне как бы специально подталкивает нас к примерно такой истории, не изображая лица собеседников. Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Отдыхают и не торопятся. А куда ж торопиться? На зелёной травке так хорошо отдыхается, весенний воздух так хорошо прочищает лёгкие, после долгой зимы. Весна рассказывает, что успела изменить и исправить, а лето думает о том, чем он сам займётся и спрашивает о том, что нужно сделать сразу, а что оставить на потом. Такая встреча не часто происходит, поэтому нужно успеть всё обсудить, обо всём поговорить, всё успеть рассказать и не забыть, что-то важное и нужное.

Вот что подсказывает фантазия. Хотя это могла быть и просто встреча двух влюблённых в вишнёвом саду или встреча брата и сестры. Вариантов много, главное, что художник смог передать удивительное жизненно важное весеннее настроение, которое так порой не хватает людям в непростой городской жизни.

Моне действительно на этот раз сам отошёл от своего избранного стиля – импрессионизма – хотя в принципе не так далеко-то и отошёл. Изобразил реальность, правда при этом дал нам, зрителям, фантазировать и удивляться красотой.