Анализ картины Клода Моне Женщины в саду - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Женщины в саду

Анализ картины Клода Моне Женщины в саду

Живописец показал свою индивидуальность и ясно дал понять, что будет творить выходя за рамки академических традиций. Так, как ему захочется, полагаясь на свое вдохновение и собственные представления о красоте

Новаторство художника проявляется уже в композиции. Академическая живопись никогда бы не позволила изображать героев с обрезанными краями, тогда как Моне расположил свои фигуры спиной и в пол-оборота, края пышных платьев оставил обрезанными. На полотне изображены четыре женщины, которые гуляют по саду, но все они написаны с одной натурщицы – 19-летняя Камиллы Донсье. Только художник не изображает подробно ни одного лица – кто-то прикрыт цветами, кто-то остался в тени , — поэтому зрителю кажется будто это четыре героини. Живописца не интересуют отдельные личности, из-за чего ему и хватает одной натурщицы. Его главная идея – описать взаимоотношения человека с природой. Женские фигуры сливаются воедино с окружающим миром, становятся неотделимой частью природы, «растворяясь» в яркой зелени сада.

Клод Моне изобразил на полотне Женщины в саду жаркую летнюю пору. Это подтверждают наряды женщин. Они вышли на прогулку в светлых хлопковых платья с пышными юбками. На небе лишь небольшие клочки облачка, ясно и свежо. Летний знойный день приковывает к себе внимание так, что зритель ощущает эти солнечные ласкающие лучи. Главное настроение — гармония между расцветом природы и фигурами женщин на ее фоне.

Эту замечательную картину Моне планировал выставить в Салоне 1867 года, но жюри не оценило и не приняло работу. Несмотря на это справедливость восторжествовала: судьба дала шанс шедевру предстать в своей красе. В 1921 году, когда Моне был уже не бедным художником, а признанным живописцам, «Дамы в саду» были куплены французским правительством за 200 тысяч франков.

Сад прекрасно ухожен – чистая, будто только что вычищенная дорожка, аккуратные кусты. Благоухание природы, умиротворенность и жажда жизни исходят от картины.

Зритель понимает, что на полотне изображено летнее время, жаркая пора. Дамы одеты в легкие, светлые платья из нежного хлопка. На барышнях одежды с пышными юбками в духе того времени.

Моне не зацикливает внимание зрителей на женщинах – их образы прорисованы достаточно четко, и вместе с тем, он не уделил большого внимания их внешней привлекательности в лицах и фигурах. Моне хочет донести до зрителя в большей мере красоту и лаконичность природы, ее расцвет, который особо гармоничен в присутствии в этом пейзаже нескольких молодых и приятных женщин.

Скорее всего, дамы вышли погулять, радуясь прекрасной погоде. Барышня на переднем плане присела на траву – трое других стоят. В руках у нее зонтик – конечно же, он защищает свою нежную кожу от ярких солнечных лучей. Каждая из женщин вроде бы занята своим интересным делом, однако, понятно, что все они вместе.

Погода свежая и теплая, небо светлое, яркое. В такой день самое время для прогулок с подругами на природе. Наслаждение чудесной природой вполне читаемо на лицах всех четырех женщин. Они наслаждаются погодой, наслаждаются благоуханием цветов – именно женская сущность наиболее гармонично сочетается с природным великолепием. Женщины сами подобны цветам: легкие и воздушные, они будто парят над лугом, растворяются в воздухе в этом чудном парке.