Анализ картины Клода Моне Бордигера - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Бордигера

Анализ картины Клода Моне Бордигера

Художник был настолько очарован этой местностью, что изобразил её со всех сторон в течении небольшого времени. Есть несколько полотен посвящённых этому месту и сделаны они практически с одной и той же точки местности, но при этом как бы с разных ракурсов.

Моне был заворожен тем, как гармонично переплетаются в этой природе всевозможные яркие краски лета. Здесь можно увидеть и синее, насыщенное глубокое моря. И дома, окрашенные, во всевозможные оттенки коричневого и бежевого. И, конечно же, яркие лимонные и апельсиновые деревья, утопающие в зелени, которая как бы переливается от достаточно темной до самой светлой. Картина выполнена в стиле импрессионизма – любимого стиля Моне. Это один самых жизнерадостных и ярких художественных стилей. Очень часто живописцы успевали запечатлеть в своих картинах одно лишь прекрасное мгновение, увиденное ими. В картинах импрессионистов вы не найдете приглушенных цветов, здесь все ярко, солнечно, красочно.

Средизимноморская природа вообще по-особенному прекрасна. Ее природные яркие краски как нельзя лучше подходят для картин художников-импрессионистов. Именно поэтому она нашла отражение во многих произведениях живописи. Даже в настоящее время очень многие пытаются писать картины, подражая Моне. Однако пока не одному из них не удалось превзойти великого художника в изображении красот Средиземноморья. Моне просто влюбился в Бордигеру и ее окрестности. Он передал это необычайной яркостью красок, всевозможной их палитрой. И конечно живописец обеспечил городу известность, до сих пор туристы со всех концов света приезжают туда, чтобы самим взглянуть на природу, красоту которой так великолепно передал Моне.

Художник был просто зачарован гармоничностью природы и резкой гаммой цветов. Вот уж где действительно Моне проявил свой восторг красоте. Смотрите, сколько оттенков лета. Тут и ярко синее море, и светло-коричневые дома города и конечно же растительность на первом плане – от тёмно-зелёного до светло-зелёного с неизменно мрачным коричневым цветом дерева. Но что интересно, небо при этом потеряло свою синеву и какое-то бледно-синее, даже скорее сероватое.

Импрессионизм – стиль, который пропагандировал Моне, один из самых ярких стилей в живописи. И наверно один из самых достоверных. Художники часто использовали сие минутный момент в жизни, чтобы изобразить его на полотне. «Что вижу то и пишу» – вот девиз импрессионистов и писали полотна, не привирая, откровенно, честно, с полнотой цвета и света.

Вот и здесь на полотне всё честно, всё реалистично и всё верно. А главное необыкновенно красиво. Природа Средиземноморья всегда была великолепна. Она отличается от остальной европейской природы тем, что по тропически яркая. Даже в осенне-зимние периоды на этой земле остаются яркие летние краски в виде вечнозелёных растений. И сейчас эта местность излюбленная территория художников. Есть и такие, которые пытаются повторить опыт Моне, но то, что дано было великому художнику, то явно не дано простому живописцу. Подражание никогда не приносит пользу.

Моне ярко и пёстро изобразил окрестности города и потому принёс ему некоторую долю славы. Теперь в этот город стремятся туристы, ибо там ведь жил великий Моне и мало того, он там работал над своими шедеврами.