Анализ картины Клода Моне Обед - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Обед

Анализ картины Клода Моне Обед

Клод Моне – французский художник импрессионист XIX века, картины его пользуются заслуженной любовью вот уже нескольких поколений людей, знающих цену настоящему искусству. Картина «Обед» написана в 1869 году в свойственной художнику манере прорисовывать детали, уделяя внимание абсолютно каждой мелочи, начиная от кувшина и до тарелок, украшающих полку над камином.

В этой картине Обед Клод Моне очень важное значение придает мелочам, не упуская из виду не один нюанс. Он обращает наше внимание даже на стоящие на заднем плане тарелки на камине. На своем полотне художник изобразил обычную семью, обедающую за круглым столом. Картина создает ощущение уюта и спокойствия, ведь за столом собрались все члены небольшой семьи: мать, отец, старший сын и еще маленький ребенок, которого, возможно, посадили за общий стол совсем недавно. Над столом висит большая красивая лампа, освещающая лица обедающих людей. Однако, для освещения всех углов комнаты, ее света не достаточно. Поэтому у стоящей в левом дальнем углу служанки мы не видим лица, Моне изобразил только ее очертания фигуры. Семья сидит тихо, по всей видимости, они не разговаривают, процесс поглощения пищи их полностью захватил.

В правом углу картины художник изобразил камин, который придает столовой еще больший уют и тепло. Семья, изображенная Моне, достаточно обеспеченная, т.к. она имеет служанку, поэтому всем членам приходится соблюдать правила этикета, они не могут есть полностью расслабившись и откинувшись на стуле. Их спины прямые, они спокойно и чинно подносят ложки ко рту, соблюдая определенные правила приличия. Просто и свободно ведет себя только маленький ребенок. Казалось бы, на картине не изображено ничего особенного и примечательного. Однако именно простота и обыденность действия показывает, что в семье царит мир и покой. А разве может быть что-то лучше?

Полотно, вышедшее из под кисти художника получилось вполне мирным и обыденным, но от этого не менее красивым и даже оригинальным. Первый план картины занимает обедающая за круглым большим столом семья – мать, отец, взрослый сын и маленький ребенок, неясно мальчик, или еж девочка.

Лица главных персонажей освещает большая красивая лампа, света которой, впрочем, недостаточно для того, чтобы осветить углы большой комнаты, потому лицо приближающейся с тарелкой еды служанки остается зрителю невидимым. Семья чинно и благородно обедает, никто не разговаривает, все страшно увлечены процессом поглощения пищи.

В камине горит жаркий огонь, блики которого отбрасывают тень на сидящих за столом людей. Простота этой картины поражает, обычные люди, сидят за вполне обычной трапезой, после долгого дня.

Поскольку на картине изображена служанка можно предположить, что семья имеет определенный достаток и вес в обществе, свободно ведет себя только малыш, удобно устроившийся на детском стульчике, остальные же придерживаются принятых правил приличия, что нельзя не заметить при детальном рассмотрении того, как женщина подносит ложку ко рту, как прямо сидит повернутый спиной к зрителю человек.

В картине на первый взгляд нет совершено ничего примечательного, но в этом и состоит вся суть – изобразить то, что все привыкли принимать за обыденность в красках и выставить на обозрение, что может быть замечательнее.