Анализ картины Клода Моне Сирень на солнце - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Сирень на солнце

Анализ картины Клода Моне Сирень на солнце

«Сирень на солнце» (автор Клод Моне) была написана во времена расцвета импрессионизма. В ней собраны все особенности, которые характерны для данного стиля в эту эпоху – краска ложится яркими пятнами, обязательно присутствие широкого мазка, но при этом автор уделяет особое внимание балансу тени и света. Художник пытался показать нам не просто ветку сирени, он старается передать нам свое впечатление, которое на него она произвела.

На первый взгляд на картине нет никого, кроме куста сирени, но если мы присмотримся, то заметим женщин, которые укрываются от палящего солнца в тени сирени, что цветет. Создается впечатление, что куст сирены пытается укрыть спрятавшихся под ним женщин от палящего солнца. Их силуэты сливаются с пейзажем, поэтому мы не сразу можем найти их. Одной из изображенных женщин, была жена автора – Камилла. Художник хотел показать нам основное зрительное впечатление: слепящее глаза солнце, игра красок – от нежной зелени листвы до лиловых и розовых цветов. Мимолетная сцена из повседневной жизни, которую выхватывал Моне, отделяет зрителя от картины небольшой туманной дымкой. Эта самая дымка и пытается нас эмоционально вовлечь в то, что происходит на картине. В этом весь Моне.

Над полотном «Сирень на солнце» его автор, Клод Моне, работал при ярком естественном освещении. Композиция ее проста: в центре пейзажа – пышные, раскидистые цветущие кусты, размером напоминающие деревья, чистое прозрачно-голубое небо и два женских силуэта в тени ветвей. Обеих женщин Клод Моне писал со своей жены – она была моделью для большинства его картин этого периода. Последние замечаются не сразу – так сильно фигуры, выполненные более темными красками, оттеняют красочные гроздья цветов, сияющая в полуденных лучах зелень листьев и густая трава. Луч солнечного света падает прямо перед ними, окрашивая молодую траву в насыщенный, изумрудно-зеленый цвет.

Этим контрастом Клод Моне заставляет все, что остается позади, прятаться в тени.

Оригинальные размеры картины «Сирень на солнце» совсем небольшие — 50×65. Это не характерно для манеры художника, чаще Клод Моне писал более масштабные полотна. Маленький размер холста «Сирень на солнце» говорит о том, что это произведение было до некоторой степени экспериментом. Манера его исполнения была вдохновлена английскими пейзажами. Клод Моне оттачивал на этой картине свое мастерство передачи света и тени, работы с чистым цветом и разным освещением.

«Сирень на солнце» Клода Моне характерный пример раннего импрессионистского творчества ее автора. Как и в других картинах, созданных в Аржантее, Клод Моне делает главным акцентом композиции цвет. Очертания объектов на холсте – расплывчатые, силуэты только обозначены. В работе «Сирень на солнце» он использует следующие оттенки:

Бледно-голубой.

Изумрудно-зеленый.

Розовато-сиреневый..

Фиолетовый.

Светло-бежевый.

Цветовая палитра на большей части произведения «Сирень на солнце» — светлая, темные пятна обнаруживаются только внизу, в тени ветвей. В центре композиции – роскошные кусты, густо усыпанные крупными цветами. На переднем плане холста «Сирень на солнце» соцветия розоватые, в правом углу – с сине-фиолетовым оттенком. Эта часть картины освещена лучше всего, лучи дневного светила играют на листьях и лепестках ослепительно-яркими переливами. На этом фоне две женских фигуры почти не заметны – Клод Моне хотел, чтобы они только оттеняли основные объекты полотна. Силуэты оттягивают на себя часть внимания, уравновешивая композицию, придавая ей чуть больше разнообразия и гармонии.

Работу над картиной, автор начала в саду своего дома недалеко от Парижа в 1872 году.

Первая картина импрессионистов, которая была привезена в 1899 года в Россию коллекционером Сергеем Щукиным (приобрел ее у Дюран-Рюэля, Париж). Осип Мандельштам описал свои впечатления от картины в своем произведении «Импрессионизм».