Анализ картины Клода Моне Мороз - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Мороз

Анализ картины Клода Моне Мороз

Живописец был истинным мастером пейзажей. Его импрессионистские картины поражают зрителей особым колоритом и невероятно глубоким звучанием.

Мы ощущаем особое впечатление художника от того, что он созерцает природу.

Ежесекундно происходит что-то новое, оттенок предметов постоянно меняется из-за различного освещения. Влияет на него особая погода, атмосфера и другие предметы, находящиеся рядом. От каждого предмета отбрасываются необычные рефлексы – отсветы. Моне стремился воссоздать в своих картинах настоящую жизнь. Именно поэтому он много работает на природе (причем не только над этюдами, но и над полотнами).

Картина «Мороз» Клода Моне вся залита необычным солнечным светом, который чувствуется в каждой детали. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах. Природа невероятно многоцветна. На первый взгляд, кажется, что в это время года господствуют определенная монотонность. Но на самом деле это совершенно неверно. Сколько цветов соединено в белом. Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый. Каждый мазок живописца невероятно рельефен. Мы чувствуем, что изображенная природа живая. Кажется, что сейчас зашумит ветер или зашумят деревья.

В данном пейзаже чувствуется динамика. Из-за разного освещения происходит быстрая смена оттенков, тем самым изменяя общий вид картины. На композицию так же большое влияние оказывает все, что находится рядом, окружающая погода, различные предметы. Моне использовал специальную технику, благодаря которой каждый объект пейзажа имеет собственный блик, который также движется при смене освещения. Живописец всегда стремился сделать свои картины как можно более реалистичными. Чтобы добиться в этом истинного успеха, он большую часть времени работает на пленэре и пишет картины в живую, так можно лучше отобразить настоящие оттенки.

Зимний холодный пейзаж пропитан солнечным светом, тепло которого ощущается в каждой частичке картины. Самого солнца на картине не видно, но художник мастерски изобразил его отражение в каждом объекте пейзажа. Природа на картине изображена множеством цветов и оттенков. Зима ассоциируется у зрителя с тусклыми и монотонными цветами, но в реальности все совсем не так. Белый цвет снежных покровов сочетает в себе огромное множество цветов, от серо-коричневого до лилового. Каждый мазок краски на полотне выглядит достаточно объемным. Это прибавляет картине выразительности и рельефности. Благодаря этому складывается впечатление, что перед глазами зрителя настоящая природа. Зритель ждёт привычного в такой обстановке шума ветра, колыхания ветвей деревьев.

Композиция полотна специально построена таким образом, чтобы напоминать собой небольшой кусочек реальности. Клод Моне вырезает из жизни этот кусочек и помещает его на холст, навсегда запечатлев этот прекрасный зимний день. Объекты пейзажа лишены чётких границ и контуров, это сделано специально для подчёркивания их натуральности. Они плавно вливаются в окружающее их пространство, будто они были там всегда. Цвета на картине подобраны шедеврально. Художник не смешивал их на палитре, а создавал плавный переход прямо на картине во время работы, накладывая много слоёв один на другой. Поэтому цвета на картине смешиваются между собой в то самое время, когда зритель любуется ею.

В то время импрессионистов с их видением прекрасного многие не понимали. Их восприятие природы и мира в целом в корне отличалось от устоявшихся тогда мнений общества. Прошло достаточно много времени, когда общество наконец-то прониклось творчеством импрессионистов, осознав, какой смысл они закладывали в свои произведения. Зрители смогли прочувствовать все те впечатления, которые художники воплотили в своих произведениях.

Композиция картины нарочито построена так. Словно это небольшой фрагмент из всего жизненного потока. Моне выхватывает его абсолютно случайно. Мы не чувствуем контуры каждого предмета. Они словно растворены в среде, состоящей из света и воздуха. Все цвета максимально чисты и невероятно звучны. Он не смешивает цвета на палитре, а кладет их рядом так, чтобы они смешивались лишь тогда, когда зритель будет смотреть на картину.

Такое особе видение красоты природы импрессионистами многие современники совершенно не понимали. Столь новое восприятие было чуждо современникам Моне. Лишь значительно позднее пришло осознание того, что хотели сказать зрителям эти художники. Мы смогли ощутить порывы их души, сквозящие в каждом мазке.