Анализ картины Клода Моне Сена в Руане - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Сена в Руане

Анализ картины Клода Моне Сена в Руане

Творение мастера-импрессиониста под названием «Сена в Руане» принадлежит к самому раннему периоду работы Клода Моне как художника. Картина была создана в 1872 году. В это же время было написано известное всем любителям импрессионизма «Впечатление». Именно с этой картины на Западе начало развиваться такое направление в живописи, как импрессионизм.

Клод Моне очень любил детали. Благодаря им его картины столь насыщенные. Однако одни детали делают картину безжизненной. Они подобно плохой фотографии скучно отражают реальность. Импрессионисты научились добавлять к своим картинам эмоции. С помощью игры красок, света и теней картины оживают.

Небрежные и очень легкие мазки придают сюжету картины «Сена в Руане» особую игривость. Глядя на творение художника, так и хочется оказаться в то время и в том месте, где писал свою картину Клод Моне. Эмоциональный настрой живописного полотна так и говорит за себя о том, что это был поистине лучший день. И таков Моне во всех его картинах. Достаточно один раз взглянуть на «Впечатление», «Завтрак на траве» или на «Сену в Руане» и влюбиться в них навсегда.

Сена – это река, которая похожа на другие водные русла. Но только художнику подвластно изобразить ее так, что обычная река превращается в удивительно красочный и звучный поток воды. На картине Сена оживает. Если подольше вглядеться в картину, то можно представить, как река не просто течет, а танцует под красивую мелодию солнечного летнего денька. Кому бы ни захотелось покататься на лодке по Сене в такой чудный день.

Деревья на картине имеют богатую крону. Автор воспользовался насыщенным темно-зеленым цветом для ее создания. Именно такой оттенок заставляет зрителя приковать свой взгляд к картине и на мгновение почувствовать весь природный аромат молодой листвы.

Эта картина относится к раннему периоду творчества художника. Будучи написанной в 1872 году, она совпала по времени с другим, более известным полотном Клода Моне «Впечатление», который знаменовал собой новое течение в западноевропейской живописи – импрессионизм.

Моне стремился не просто фотографически перенести природу на полотно. Для художника было важно передать впечатление от окружающих объектов, которые каждую минуту могли менять свой облик под воздействием солнечного света или просто неожиданного соседства с другими предметами. Моне отверг принципы академической живописи, для которой было сверхважным соблюсти переход от света к тени.

Художник решил довериться своему глазу и открыть тем самым заново для себя природу. Именно поэтому на полотнах импрессиониста все предметы как бы чуть-чуть смазаны дуновением воздуха. Изображение у Моне утрачивает свою гладкость, хотя и приобретает при этом способность улавливать даже самые незначительные движения в природе. Из-за этого складывается впечатление, что на полотнах художника разлита сама жизнь, а зрителю уготована роль наблюдателя за ее бесконечным потоком.

На картине Клода Моне Сена в Руане изображена река, которая поражает зрителя своей жизненностью. Такое впечатление, что и неверное отражение в воде кораблей, и зеленая ткань листьев, едва колыхаемая ветров, – происходят здесь и сейчас, а не сто с лишним лет назад. Еще чуть-чуть – и мы почувствуем запах травы, услышим шум листьев. Подобное ощущение далеко не случайно, оно объясняется импрессионистической техникой, которую Моне применял и для своих ранних работ.