Анализ картины Клода Моне Лягушатник - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Лягушатник

Анализ картины Клода Моне Лягушатник

Картина «Лягушатник» (она же «Купальня на реке») была написана Клодом Моне в 1869 году. Лягушатником французы прозвали небольшие заведения, располагающиеся на воде, к которым с берега вели узенькие мостики. Довольно часто в таких местах искали себе заработка девушки легкого поведения, которые посещали данные заведения в одиночестве или в сопровождении мужчин. Они манили к себе мужчин откровенными нарядами и вызывающим поведением, обращали на себя внимание громкими визгами и смехом, которые было слышно издалека. Их поведение напоминало французам лягушатник, в котором лягушки собираются на воде и хором издают громкое кваканье.

Клод Моне — истинный мастер в написании пейзажей. При создании этой картины он больше внимания уделил изображению природы, чем прорисовке людей. Художник писал эту картину одновременно со своим другом Огюстом Ренуаром, но на картине второго людям уделено куда больше внимания, у них детальнее прорисована одежда и их позы.

Как правило, такие места были местом, где искали клиентов девушки легкого поведения, которые приезжали с кавалерами или в одиночестве, одевались вызывающе и привлекали покупателей звонкими криками. Возможно, именно из-за этих криков их и прозвали «лягушками» – сидят на воде, издают громкие звуки, ассоциация могла быть вполне однозначна.

Моне – знаменитый пейзажист, и даже при изображении лягушатника его больше интересовала природа, чем люди. Ренуар, его друг, рисовал это место вместе с ним, но на его картине куда больше внимания привлекают люди, их позы, из костюмы.

Моне же увлечен природой, привычно придавая ей несколько больший блеск, чем был присущ ей на самом деле.

Тонкие мостки, площадка лягушатника, крытая беседка, люди, толпящиеся на них, все это намечено у Моне схематично, легкими, небрежными движениями кисти. Не присмотревшись, нельзя понять, кто именно изображен на картине, и чем они занимаются. Смазывается даже светло-зеленый древесный фон.

Зато передним планом Моне увлечен. Прорисованы лодки, мягко покачивающиеся на волнах, а сами волны выписаны так, что кажется, слышно, как они плещут о борта и о берег Они яркие, сияющие, отражают небо, деревья и людей, легонько зыбятся под ветерком, и им уделено самое пристальное внимание, словно все остальное художник лишь наметил быстрыми касаниями кисти, а переднему плану посветил долгое время, любовался им, трудился над ним.

Моне всегда был восхищен красотой природы, поэтому для него было истинным удовольствием запечатлеть подобную композицию на своих полотнах. Он изображал её всегда немного красивее, чем она была на самом деле, внося в нее небольшие цветовые дополнения.

Легкий мостик, ведущий к площадке на воде, веранда кафе, толпа людей, веселящихся и общающихся между собой, все это нарисовано художником бегло и схематично, как набросок. Если не всматриваться в картину, тяжело разобрать, кто из людей каким делом занят. Даже зеленый фон, образованный лесом вдалеке, выполнен размытыми мазками.

Зато передний план проработан художником как нельзя лучше. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Они немного покачиваются на легких волнах, которые изображены так натурально, что создается ощущение, что вот-вот станет слышим звук их всплеска, кажется, что они начнут двигаться, отражая в себе солнечные лучи. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Ей уделено главное внимание художника, который с особым трепетом делал каждый мазок, занимаясь этой картиной. Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно. Тяжело поверить, что Клод Моне, имеющий такой огромный талант изображения природы, настолько равнодушен к людям, что не хочет даже тратить время на то, чтобы детально нарисовать их на своих картинах.