Анализ картины Клода Моне Ирисы - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Ирисы

Анализ картины Клода Моне Ирисы

Перед нами работа настоящего мастера-импрессиониста. Он часто работал на пленере. Моне понял, что создаваемые на открытом воздухе картины получаются невероятно жизненными и свежими. Если создавать их в мастерской, то такого эффекта достичь практически невозможно. В этом случае художник уже заранее знает о том, что будет изображать.

Художник советовал другим и сам работал, используя определенный подход к действительности. Нужно полностью отвлечься от того, что перед вами. Нужно лишь думать об этом до тех пор, пока не возникнет определенное впечатление от увиденного. Впечатление становится зрительным импульсом, которое создается под влиянием того, что видит художник в определенный момент.

Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики. Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к тому же не удастся достичь такого эффекта натуральности, который можно получить в жизни. При работе дома художник заранее знает, как будет выглядеть то, что он собрался рисовать, а в жизни могут произойти неожиданные вещи, которые могут кардинально изменить всю картину.

Моне изобрел много собственных техник и методов, которые сильно помогали ему при создании его полотен. Многие другие живописцы пользовались его советами. В процессе написания картин он всегда старался отвлечься от всего постороннего, он полностью проникался объектом изображения, а когда у него появлялось некоторое впечатление, переносил его на холст. Впечатление является воплощением мыслей художника о том предмете, который он рассматривает.

На данном полотне изображены прекрасные ирисы. Они напоминают собой море, манящее своей глубинной красотой. В пейзаже много оттенков фиолетового и синего, которые великолепно сочетаются и сливаются друг с другом. Художник специально, как обычно, не делает четких контуров и мелких деталей. Выразительность картине придают крупные и объемные мазки, которыми она выполнена, это напоминает собой технику импасто. Ирисы, выполненные такими мазками, выглядят сказочными и воздушными. Главной задачей Моне была не четкость границ изображаемых объектов, а передача настоящего впечатления от них. Если рассмотреть картину, то можно заметить, что детально изображены всего несколько цветков. В его произведении цветы символизируют собой пучину, которая манит к себе всех, кто наблюдает за её красотой.

Художник всегда был мастером по подбору красок, которые в каждой картине поражают зрителей своими свежими сочетаниями. Он пропускает каждый оттенок через себя, чувствует все цвета, знает все их достоинства и недостатки, все это помогает ему создавать такие потрясающие произведения. Моне не любил делать акценты на каких-то определенных деталях, он считал, что нужно воспринимать картину целиком. Это поможет зрителю увидеть запечатленный кусочек мира глазами художника, почувствовать его эмоции, заложенные в полотно.

Мы видим роскошные ирисы. Складывается впечатление, что это не цветы, а настоящее море, которое притягивает своей глубиной. Переходы синего цвета впечатляют. Художник нарочито не прописывает детали. Выразительность его творения именно в этих широких мазках, удивляющих особой рельефностью. Ирисы невероятно осязаемы и при этом сказочны.

Художник стремится передать не четкую картину увиденного, а свои впечатления от этого. В его сознании ирисы ассоциируются с настоящей пучиной, которая притягивает и завораживает каждого, кто на нее любуется.

Поражает мастерство автора. Его краски свежи естественны. Он чувствует малейшие нюансы цвета и передает всю глубину каждого оттенка. Неслучайно детально прописано лишь несколько цветов ириса. Для художника значим весь пейзаж в целом, который воспринимается им именно так. Зритель смотрит на картину глазами самого Моне и проникает в глубинные тайны его души.

Художник стремился запечатлеть то мимолетное впечатление, которое на него произвела эта роскошная картина цветущих ирисов. Оно ускользает, поэтому сохранить его на холсте очень трудно. Это под силу лишь настоящему мастеру.