Анализ картины Клода Моне Астры - Клод Моне
Анализ картины Клода Моне Астры

Анализ картины Клода Моне Астры

Среди работ Моне, есть большое количество натюрмортов с изображением цветов, картина «Астры», закончена в 1880 году, именно из этой серии. К написанию таких картин французского художника вдохновили работы живописцев барбизонской школы, таких как: Гюстава Курбе, Эдуард Мане, Камилия Коро.

В картине «Астры» Клода Моне изобразил букет одноименных цветов, что помещены в небольшую вазу и поставлены на стол возле блеклой стены. В таких картинах как «Астры» французский живописец и основоположник импрессионизма пытался передать насколько изменчива среда, красочность мира, и не испортить при этом первое впечатление от взгляда на природу и ее богатства.

Шедевр «Астры» изображен с одним видом цветов, которые находятся в вазе, а на заднем плане виднеется старая стена. В этой картине художник хотел нарисовать, как переменчив мир, но он не поменял первые ощущения, если посмотреть на разнообразность природы. Художник тем самым хотел сказать, что природа безгранична, и неважно, это на большом светлом лугу или в серой неприметной холодной комнатушке. Астры играют роль солнышка на этой картине, излучающего лучики света и тепла. Моне пользуется стилем перфекционизма, это когда хочется стремиться к идеалу как в себе, так и к в своих делах, уверенность в неприемлемости неидеального результата. Этой картиной он передает множество радостных ощущений. Художник в отличие от многих других пишет свои шедевры не ради денег или чтобы привлеклось больше клиентов, для него было важнее передать глубокий смысл, изображенный в картине.

Клод Моне основал стиль импрессионизма, и он во все свои картины вкладывал какой-то скрытый подтекст, который смог бы увидеть только ценитель живописи. Также и в этой картине есть скрытый смысл, это не просто ваза с цветами, стоящая на столе в комнате, а лучик солнца, излучающий свет и тепло, исходящий от цветов, на фоне темноты и холода сделанного человечеством, изображенного на заднем плане. Смотря на этот шедевр, сразу хочется задуматься об этом, и это очень нравится зрителям, угадывая, какой же смысл в этой картине они переживают — те же самые ощущения, что пережил художник.

Моне хочет передать зрителю то, что красота природы не имеет границ, будь это в красочном открытом поле или в темной закрытой комнате, «Астры» здесь выступают лучом света, неиссякаемым источником энергии.

Автор использует свой характерный подход перфекциониста, который любит чтоб все было идеально, он хочет передать своей картиной, как можно больше положительных эмоций зрителю. Моне в отличии от других своих коллег импрессионистов, например таких как Ренуар, не пишет своих картин ради заработка или привлечения клиентов для него важно, чтоб он смог передать все особенности изображенного на его картине предметов.

Основоположник импрессионизма, ставит всегда перед собой цель заложить в произведение, некий смысл, который будет интересно угадать и раскрыть ценителю искусства. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры». Тут, прежде всего, противопоставляется тусклая созданная человеком темнота и природный свет, исходящий от прелестных цветов. Моне заставляет зрителя задуматься, поэтому его работы будут популярны и известны всегда, так как всегда будет существовать человеческое любопытство разгадывать загадки его картин.