Для Казимира Малевича 1930-е года характерны его изучением теории импрессионизма. Именно в этот период он пишет произведения, которые напоминают по своему стилю импрессионистов из Франции. По словам художника, импрессионизм считается началом и основой живописи нового времени.
Картина «Бульвар» была написана Малевичем в 1930 году, в тот период, когда художник усиленно занимается теорией импрессионизма. В своих беседах с учениками он подчёркивает роль импрессионизма, как основы и начала новейшей живописи. Но при этом Малевич каждый раз отмечает ретроспективный характер обращения к этому стилю. «Эпоха импрессионистической культуры исчерпана, и в ней могут быть только сделаны новые открытия в том или другом течении».
«Бульвар» — характерный пример выражения этих взглядов художника. Она значительно отличается от ранних и подлинно импрессионистических работ середины 1900-х годов. Те работы были выписаны более тщательно, тогда как «Бульвар» написан достаточно небрежными размашистыми мазками, а основной идеей картины становится перспективный прорыв вдаль. Монолитная фигура женщины, которая прогуливается с детской коляской по аллее, задаёт необходимую фронтальную вертикаль, от которой и строится перспектива пространства картины, уходящая вдаль.
Даже само название картины свидетельствует о том, что центральная фигура женщины на первом плане не является главной. От прочей портретно-пейзажной живописи художника этот образ отличает необычная поза – женщина отворачивает лицо от зрителя, так что мы видим лишь её фигуру. И поэтому, несмотря на реалистическое изображение её одежды, эта фигура скорее символична – мы не может определить ни её характер, ни настроение, это лишь типичный образ женщины с ребёнком, который нужен для построения сюжета и не имеет собственной индивидуальности.
В этот период живописец занимается написанием нескольких полотен посвященных бульварной тематике. Благодаря этим его картинам, мы видим, как он выражал свои мысли и чувства. «На бульваре» Казимира Малевича выражает именно это. Все работы Казимир Малевича в более ранние периоды хорошо прописаны, даже если это произведение художник писал размашисто, небрежным мазком. Автор преследовал одну единственную, по его мнению, главную цель – передать перспективное пространство, которое уходит вдаль от зрителя.
Картина не имеет главных персонажей. Об этом мы узнаем даже из самого названия картины. Лицо изображенной на ближнем плане женщины не имеет четких границ, оно не прописано. Это типичный для Малевича образ женщины, молодой девушки, которая решила немного присесть и отдохнуть на скамейке в парке в теплый день лета. Несмотря на то, что ее одежда написана в реалистичной манере, зритель не может ощутить ее характер, угадать ее настроение. Это некое символическое изображение, которое художник использовал для того, чтобы сделать композиционное построение произведения.
На втором плане изображен пейзаж в стиле импрессионизма. Мы видим прекрасные деревья, которые написаны небрежными мазками синего и желтого цвета.
Люди, которые прогуливаются неспешным шагом по бульвару, написаны не четко, нельзя понять какие у них лица, они не имеют индивидуальности. Художнику удалось передать человеческую суету.
«На бульваре» – это символичная картина, которая призвана была передать все тайные мысли Малевича о том, есть ли смысл в существовании человека или нет.