Анализ картины Казимира Малевича Спортсмены - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Спортсмены

Анализ картины Казимира Малевича Спортсмены

«Спортсмены» — это еще одна из множества картин талантливейшего художника, отличившегося своей истинной гениальностью, посвященная им любителям и ценителям такого направления в живописи, как супрематизм. Он всегда старался порадовать своих поклонников и всех, кому небезразличен супрематизм. Как всем известно, автор имел свое представление об абстракционизме в общем и преподносил его, конечно же, по-своему. Что собственно в итоге и получило название супрематизм. Полотно Малевича под названием «Спортсмены» представляет собой, как всегда, впечатляющее и необычное, довольно смелое произведение искусства. На картине знаменитого художника изображены фигуры, которые находятся в подчинении у цветовой композиции. С точки зрения ритмики, они также весьма организованны. Картина словно несет значение чего-то необычного, неземного. Полотно носит симметричный характер. Цвета, использованные в данном произведении, довольно-таки гормональные и отлично сочетаются.

Казимир Малевич всегда радовал своими шедеврами всех людей, которые были неравнодушны к супрематизму. Если углубляться в предисловие его картин и конкретно данного произведения искусства, то стоит отметить, что Малевич смог изобрести особенную и уникальную в своем роде и видении теорию абстрактного искусства, которое собственно и называется супрематизм.

Сама задумка заключается в том, что все композиции художника, выполненные в стиле супрематизм, изначально нацелены на то, чтобы показать раскрепощение автора, из подражательного подчинения какой либо вещи, к естественному раскрытию творчества.

В композиции Казимира Малевича, под названием «Спортсмены» все фигуры, выполненные на холсте, целиком и полностью подчиняются не только цветовой композиции, но и организованы с точки зрения ритмики всей композиции, которая напрочь отчуждена от какой-то смысловой нагрузки или реальности бытия. Картина направлена на концентрацию своей личной энергии и динамики, которые полностью находятся вне таких категорий, как пространство и время.

Что касается композиционного построения цветовой гаммы, что применяется в работе, то вся композиция полностью подчинена принципам симметрии. Что касается безликости самих «спортсменов», то это выполнено исключительно с одной целью, это необходимо для того чтобы еще более выделить глобальное даже в некотором смысле космическое представление и ощущение мира, ровно в той степени в которой его представляет сам художник.

На картине показана личность, не как человеческая сущность, а как личность сопряжена с искусством и при этом полностью независима ни от индивидуальности зрителя, ни от самого художника. В этом и заключается уникальный и неповторимый стиль автора.

Правда, спортсмены, изображенные художником, безлики. Но и в этом есть своя суть. Малевич изобразил их таковыми для того, чтобы еще раз подчеркнуть глобальность окружающего мира, каковым и чувствует его сам автор. Те, кто нарисованы на полотне, изображены там вовсе не как обычные личности и сущности. Их изобразили на данном полотне как личностей, напрочь связанных с самим искусством. Они никоим образом не зависят не от окружающих, не от самого художника, который собственно их и создал. Это и есть главной и отличительной особенностью в творчестве Казимира Севериновича Малевича. Именно использование подобных приемов и делает его полотна такими по-настоящему неформальными, и неповторимыми. Автор в свое время создавал поистине впечатляющие шедевры и оставил после себя значительное культурное наследие.