Анализ картины Казимира Малевича Черный крест - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Черный крест

Анализ картины Казимира Малевича Черный крест

Работа является составляющей частью триптиха, в который, помимо «Черного креста» входят известные «Черный квадрат» и «Черный круг». Объединив простейшие геометрические фигуры квадрата, круга и креста К. Малевич обращает свое искусство к традиционным символам Вселенной, трактуя их в избранном им супрематическом стиле.

Опять, в который раз художник доказывает, что постулаты его незыблемы в отношении развития нового искусства. Именно это новое веяние по его словам, должно было прийти на смену традиционному, старому.

Он считал, что символы должны остаться всегда неизменяемыми, и это основная нить, которая проходит по содержанию всей картины. Новое направление, под названием супрематизм, было основано тоже Малевичем. Он всегда ратовал в пользу простых форм. Мастер считал, что они являются основами мироздания. Это прототип того, что существует в реальности.

Сама картина Казимира Малевича Черный крест написана в формате квадрата. Белый фон, а на нем крест с равными концами. Все внимание художника нацелено на фактуру картины.

По объяснению самого Малевича, цвета белый и черный – это воплощение присущей форме энергии. Белый цвет – это знак чистого действия, а черный – экономический знак.

Только эти цвета, а также красный, не имеют давления на эстетическую составляющую колорита, они как бы самобытны сами по себе.

Выставка работ мастера состоялась в ноябре 1915г. На выставке вместе с этой работой было еще выставлено 39 работ такой же супрематической направленности. Каземир Северинович – тонкий стратег. И это чувствуется по его известным работам. Он мог спокойно подстраиваться под любое политическое движение.

Но были моменты в его жизни, когда художник хотя и жил в согласии с новой властью, но иногда ее бесчинства настолько были реальными, что Малевич не выдерживал. И в знак протеста, что он не поддерживает политику нынешнего руководства страны, он писал такие супрематические произведения.

Взятые в абсолютной «чистоте», как некие первоосновы языка, они равнозначны живописным формулам, которые в сознании художника имеют сакральный смысл. В супрематических композициях художник трансформировал обыденное бытие человека на земле, помещая его как часть Вселенной в беспредметную среду.

Художник рассматривал супрематизм как новую философию, целью которой является освобождение сознания, обособление воли от интеллекта. В своей статье «Кубизм» художник писал: «Нити ума, словно звук, присасывались к вещам, образуя собой целую сеть паутины, в которой запутывается сознание».

Впервые К.С. Малевич применил термин «супрематизм» к большой группе своих картин с изображением геометрических абстракций, включая и триптих, выставленных на Петроградской футуристической выставке «ноль-десять» (1915). Тем самым он выражал свое понимание соотношения Человека и Вселенной. Человеку была дана возможность жить в раю и созерцать вечное, божественное, «построенное без помощи науки, университетов, грамоты…