Анализ картины Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Анализ картины Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой

Анализ картины Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой

Еще в школьные годы в нем открылась тяга к искусству, и юноша даже предпочел Академию искусств юриспруденции. Добиться своей цели было не так просто, ведь по началу творения его нередко бывали отвергнуты в модных по тем временам салонах. Но, несмотря на неудачи, юный художник не отчаивался. А даже наоборот — безостановочно искал себя, использовал разные стили и ракурсы.

Француз Гюстав Курбе в ходе творческого становления переходит от романтизма к реализму. Картины в обоих жанрах одинаково интересны и ценны. В романтическом направлении работал художник, создавая собственный портрет с собакой. После завершения полотно 1841 года получит название «Автопортрет с черной собакой».

В довольно юном возрасте – 21 год, Г. Курбе пишет автопортрет уверенного в себе художника. Во взгляде юноши даже читается гордая самоуверенность. Этот максимализм живописца ничуть не портит картину.

Сложно отрицать красоту молодого французского художника. Черты его лица гармоничные, приятные. Лицо обрамлено пышными черными кудрями.

Можно увидеть в образе юноши любознательного естествоиспытателя. На его голове – большая широкополая шляпа, затеняющая глаза. Одет он скромно, но аккуратно и элегантно. Сидит Гюстав на лоне природы, на траве у самих скал. Вдали видны деревья, горы и небо. Это изображена местность в районе французской коммуны Орнан. Возле молодого живописца лежит толстая папка с рисунками.

Черная собака, судя по всему спаниель, была подарена ему накануне. Волнистая шерсть собаки великолепно перекликается с кудрявой шевелюрой автора портрета. Привлекает эта поразительная гармоничность в сочетании флоры, фауны и человеческой натуры.

Курбе писал себя на холсте маслом. Техника изображения портрета заслуживает отличной отметки. Начинающий живописец сумел правильно построить перспективу, выверено определить пропорции всех объектов композиции. Что касается цвета, то портретист не поскупился в выборе разнообразнейших оттенков. Скала позади фигуры мужчины красиво поблескивает в солнечных лучах. Голубое небо затянуто перьями облаков.

Гюстав Курбе создал пластическую картину с образом таинственного принца, который вправе занять свое место среди величайших художников.

На момент написание автопортрета Гюставу едва исполнился двадцать один год, и путь его становления только начинался. В таком раннем возрасте немногие знают, чего хотят от жизни, вот и живописец стремился попробовать себя во всем, запечатлеваясь в разных образах и будто примеряясь. На этот раз за основу были взяты английские традиции написания портретов и несколько романтические мотивы.

Перед зрителем предстает красивый молодой человек, во взгляде которого читается толика высокомерия. Он сидит, облокотившись о скалу и сжимая в руке деревянную трубку, одетый по богемной моде того времени. Даже поза его горделива, а подбородок вызывающе приподнят.

За его спиной — книга и трость, а под боком — верный пес. Черный, словно смоль, спаниель смотрит на зрителя исподлобья, выжидающе. Глядя на художника и его собаку, нельзя не согласиться с известным выражением о схожести животных и их хозяев. Образы их будто перекликаются между собой, вторят по цветовой гамме и настроению.

На заднем фоне пробегает извилистая линия ландшафта, стелется каменистая дорога, а легкие кучевые облака застилают небеса. Холмы, деревья и равнины — все окутано синеватой мечтательной дымкой и добавляет портрету поэтичности.

Немалую роль играют и светлые оттенки, которыми наполнен небосвод. Их связывают лишь неброские тональные переходы, почти незаметные глазу. Эта природная нежность, гармония противопоставляются темным тонам, в которые окрашены одеяние человека и шерсть пса. Глаза обоих одинаково полны черноты и гордости.

Именно эта работа стала первой, принятой во французский салон, а также важным на первых порах достижением для Гюстава Курбе.

По сей день люди любуются, восторгаются ей и исследуют полотно в поисках упущенных деталей. Прогуливаясь по Парижу, обязательно заходят в Малый дворец и повнимательнее рассматривают картину.