Анализ картины Густава Климта Смерть и жизнь - Густав Климт
Анализ картины Густава Климта Смерть и жизнь

Анализ картины Густава Климта Смерть и жизнь

Тема жизни и смерти – основная не только в творчестве Климта, но и для большинства деятелей искусства того времени. В отличии от современников, в полотнах Климта чувствуется толика надежды.

Сюжет картины таков: жизнь и смерть бесконечно конкурируют между собой. Смерть в стороне тихо ждет своего часа для выхода. Художник условно разделил полотно на две части. Слева расположена худая фигура смерти; справа автор изобразил группу людей, которые, по его замыслу, являются символом жизни. Между темным пространством и жизнью есть некий барьер, который защищает живое от несовременного прихода гостьи-смерти.

Чтобы показать полную противоположность действующих лиц, Климт использует не только различную палитру, но и формы. Угол жизни переливается всеми цветами, он яркий, привлекает больше всего внимания. Сначала можно даже не заметить темный силуэт в противоположной части холста.

Изображение людей, оттененное золотыми переливами, вселяет надежду и умиротворение. Глаза всех героев “жизни” закрыты и только одна девушка будто видит страшный образ смерти. Лица людей умиротворенные, они все переплетены между собой, что словно дает отпор смерти.

Смерть художник изобразил худой, темной. Ее цветовая гамма включает все цвета синего, темно-зеленого, черно-фиолетового. Ее образ статичен, она с завистью наблюдает за течением жизни. Она стоит и не может раньше времени сделать шаг в сторону людей, ведь тем самым нарушит правильное течение вещей.

Смерть – явно проигравшая на этой картине. Но настанет час и она выйдет в гордом одиночестве с победой.

Своей картиной Густав Климт хотел показать, насколько важна ценность жизни. Она долго способна обводить смерть вокруг пальца, но всегда проигрывает ей в конце. Смерть — единственный вечный персонаж полотна.

Знаменитый австрийский художник – родоначальником модерна в жизни Австрии. Главные темы его полотен – прекрасное женское тело. В связи с этим, основная часть его работ пропитана откровенными эротическими сюжетами.

В раннем возрасте у Густава обнаружилась тяга к живописи. В студенческие годы Густав вместе с младшим братом Эрнстом и лучшим другом Францем Мачем создали художественную команду, которая быстро стала известной и популярной. Молодые люди трудились над эскизами к масштабному мероприятию, приуроченному к серебряной свадьбе императора Франции, Иосифа и его невесты – императрицы Елизаветы. Стиль оформления торжества напоминал полотна Рубенса и направление венецианской школы.

По завершению учёбы в Вене они открыли свою мастерскую, и вместе с этим событием слава о них распространялась молниеносно. А в 1885 году молодым талантам поручили расписать любимое место отдыха императрицы – виллу «Гермес».

В последствие, Климт считался самым неординарным художником Австрии. В его полотнах переплетены вопросы жизни, любви, старости и смерти. Индивидуальность его творчества заключается в технике передачи объектов и элементов, которые наполнены яркими цветовыми гаммами красок с сочетанием золотого цвета. Художник использует исключительно чистые краски, а фигуры обрисовывает мягким, округлым контуром.

В работе «Смерть и жизнь» Густава Климта отражена одна из ведущих тематик творчества Климта. Здесь изображён танец смерти, однако, кажется, что люди пока не предвидят надвигающейся опасности. Здесь он использовал эмаль, полудрагоценные камни и восхитительные мраморные мозаики и золотое напыление. Эта картина стала последним масштабным проектом в жизни великого художника. Все последующие работы были наполнены чудесными и счастливыми моментами жизни.