С начала 90-х годов начался новый период в творчестве Густава Климта. В это время художник почувствовал острое желание выйти за рамки академических традиций, невзирая на свою популярность в художественных кругах венского общества.
В 1895 году Густав Климт пишет картину «Любовь». Она является одной из работ, в которой явно прослеживается кардинальная смена стиля на модернизм. В новом стиле художника также прослеживается влияние импрессионизма и символизма.
При первом взгляде на картину она воспринимается как изображение идеализированного счастья. Перед нами влюбленная пара. Лица персонажей несколько размыты, однако художник передает их практически с фотографической достоверностью. Романтическое настроение композиции добавляют обрамляющие ее золотые бордюры с нежными розами. Однако при более детальном рассмотрении произведение, мы понимаем, что первое впечатление было обманчиво.
Чувства и настроение девушки автор мастерски передает через выражение ее лица. Героиня его полотна находится под властью своей влюбленности. Об этом свидетельствуют ее запрокинутая назад голова, поза и чуть приоткрытые губы. Взгляд же молодого человека холодный и подозрительный. В сиренево – сером тумане мы видим еще несколько женских образов – ребенка, женщины и мрачной старухи. Вместе эти образы на заднем плане вызывают не самые приятные ощущения, больше они выглядят как запечатленный на картине отрывок дурного сна. Три этих фигуры словно напоминают нам о недолговечности человеческой жизни, а возможно и намекают о непродолжительности чувств.
В своей работе Климт не только изобразил красоту любви, но и вложил в нее мысль, что чувства между людьми неразрывно связаны и со смертью, так как всё прекрасное в этом мире рано или поздно заканчивается.