Анализ картины Густава Климта Адам и Ева - Густав Климт
Анализ картины Густава Климта Адам и Ева

Анализ картины Густава Климта Адам и Ева

Известный австрийский художник-модернист отличается своими броскими картинами с глубоким смыслом. И пусть на них не так уж и много деталей, они надолго запоминаются и могут вызвать море эмоций. Картина Климта «Адам и Ева» также написана в модернистском стиле. И она захватывает библейские сюжеты. Именно поэтому картина имеет смешанные отзывы критиков. Здесь мы видим двух прародителей мира – Адама и Еву, библейских персонажей, созданных Богом по своему подобию. Для того чтобы подчеркнуть значение своих героев, художник использует разные краски и тона. Так, Ева изображена со слишком светлой кожей и яркими желтыми соломенными волосами, длинными и вьющимися, наполненными силой жизни. Ее кожа белоснежно белая, что дает отсылку к тому, что она была создана из ребра Адама. Еще одной чертой, подчеркивающей это, является то, что одна рука Евы как бы сливается с Адамом, образуя с ним одно целое. Другая же рука держит волосы.

На лице виден румянец от смущения, тело ее наго, и вся красота предоставлена зрителю для любования. Глаза ее немного хитрые, и в сочетании с наклоненным положением головы, тонкими бровями и общим выражением, дают понять, что она счастлива, и добилась желаемого. Она горда, но за что – это раздумья для зрителя. Адам же, наоборот, скрыт за Евой, и мы видим больше его голову и некоторые части тела. Кожа мужчины темнее, как бы показывая, что он был создан из земли. Выражение лица Адама несколько усталое, но умиротворенное. Он как бы слился с Евой, полностью доверился ей, оставляя ей право выбора во всем, оставив себе только наслаждение ею и жизнью. Его глаза закрыты, а голова как бы лежит на голове и волосах Евы, делая сцену более интимной. Общий сюжет картины выглядит умиротворяющим. Но каждый зритель видит в нем что-то свое, и понимает эту картину по-своему.

Климт – модернист. Просто практически все его полотна подходят под этот стиль, стиль модерн. Все они яркие и запоминающиеся, как собственно и всё то, что делалось в рамках это стиля. Невозможно пройти мимо здания или шедевра живописи в стиле модерн, не обратив на него своего внимания. Всё дело в его элегантности, всё дело в изображении – мягкости форм, гибкости деталей.

Стиль Климта невообразимо красив. Достаточно вспомнить его полотно «Поцелуй». За красочным узором плаща, не сразу разглядишь целующихся. «Адам и Ева» – как бы продолжение темы «Поцелуя», но только более откровенное. Доминирует на полотне изображение Евы, обнажённой Матери мира. Она изображена на фоне своего мужа. Кстати фигура Адама изображена как то расплывчато.

Мы видим его лицо, плечи, но ноги прикрыты шкурой ягуара. Скорее всего, это изображение этой пары после грехопадения. Посмотрите на лицо Адама – оно уставшее и измождённое, Ева же светиться каким-то вселенским покоем, но вот в глазах – лукавство. Шкура леопарда укрывает Адама, а в ногах Евы – цветы. Даже несмотря на блистательную обнажённость и явно провокационную – Ева прекрасна.

Климт этим полотном напомнил нам о том, откуда взялась женщина. Адам изображён в таком как бы глиняном цвете. Ведь по легенде он сам сделан из земли, а вот женщина из ребра мужчины. И вот как это сделал художник: правая кисть руки как бы растворяется в Адаме – это намёк или даже символ на единение душ.

Стоит ли говорить о том, что полотна Климта в советское время были, строго говоря, прикрыты и о них знали только специалисты. Для широкой публики бывшего СССР полотна этого художника полновесно открылись лишь во времена перестройки и после распада страны. Такое некое забытье было создано именно из-за эротической откровенности полотен. Хотя, безусловно, признавалась гениальность живописца.

Климт создал не так много полотен, как некоторые его великие коллеги, но того что есть вполне достаточно, чтобы признать его великим мастером живописи.