Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов – время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров. Все они отличаются удивительной красочностью и жизнерадостностью, наполнены теплым солнечным светом. Картина «Зонтик» — пример ничем не замутненного, абстрактного безоблачного счастья.
Она создана для второй серии гобеленов, предназначавшейся для украшения столовой дворца Прадо. На картине изображены двое – молодой человек, прикрывающий от солнца большим расписным китайским зонтиком красивую юную даму. Композиция с двумя основными диагоналями – зонтом и склоненным тонким деревом – создает нужный эффект движения в достаточно статичной сцене. Эти перекрещивающиеся диагонали мастерски подчеркнуты другими элементами композиции – движением руки дамы с веером, направлением стены на заднем плане, локтем кавалера, даже направлением пышных складок юбки.
Цветовая гамма полотна очень яркая и жизнерадостная. На лицах персонажей играет яркий румянец, что сразу вызывает в памяти ассоциации с картинами Фрагонара. Эта многоцветность и сочность колорита выделяет всю серию полотен для гобеленов на фоне поздних картин Гойи – темных, мрачных, депрессивных и странных.
В «Зонтике» все подчеркивает радость молодости: красивый цветной наряд пары, пейзаж на заднем плане, яркое голубое небо, сочная зелень, нарядный зонт, маленькая собачка, свернувшаяся клубком на коленях у дамы.
Испанский художник – Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, или более известный нам – Франциско Гойя, писавший гравюры, являлся одним из самых ярких художников 18 века.
Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года. Эту картину признают лучшим творением раннего Гойя. Она нравилась и самому художнику. Ему удалось изобразить то тепло, которое он хотел показать на своей картине.
В восемнадцатом веке в моду вошло украшение домов и залов гобеленами. Однажды и Франциску Гойи сделали заказ на создание таких картин. Так, Гойя создал свой «Зонтик». Но сам зонтик не является главной деталью этой картины. Нежно-зелёный зонт здесь, скорей всего, лишь маленькая изюминка. А главными персонажами являются мужчина и женщина. Она сидит на поляне в яркий, солнечный день. А паренёк прикрывает её зонтиком с левой стороны.
Гойя сумел передать нежность композиции с помощью правильно подобранных цветов. Художник использовал теплые оттенки красного, оранжевого, персикового. Разбавляет он их синим корсетом дамы и голубым поясом мужчины. На картине присутствует много зелёного цвета. Это зонтик, зеленоватое небо, и деревья с боку.
Интересно, кто же эти двоя? Может быть, Гойя изобразил слугу и госпожу. А, может быть, это влюблённая пара. Девушка сидит возле каменной стены, в руках её веер. На её коленях сидит тёмный пёс с красным ошейником. Она одета в платья с золотой юбкой, а на плечах её красуется длинная накидка.
На груди красивый цветок-брошь. На её голове красные украшения, в ушах её жемчужные серьги. На её лицо падает лёгкая тень от зонтика. Молодой человек стоит позади неё. На нём красный костюм, с золотыми пуговицами, а на его голове находится голубая повязка от солнца.
На сегодняшний день картина находится в Мадриде, в Музее Прадо.