В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один из первых художников, чьи произведения воплотили в живописи образ нового героя эпохи Романтизма. Гро родился в Париже и первые уроки в искусстве получил у своего отца, художника-миниатюриста, затем учился у Давида и в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже.
В эпоху Наполеона Гро стал официальным живописцем Бонапарта. Подобно своему покровителю, вечно занятому войной и государственными делами, художник также спешил в своей работе, стремясь успеть увековечить деяния Наполеона, он не имел возможности подолгу работать над картиной.
В полотне «Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября» Наполеон увековечен в самый тяжелый и решающий момент боя. Он изображен поднимающим знамя, холодным решительным взором оглядывающим войска, призывая их к последнему решающему броску, который принес полководцу одну из самых блестящих побед.
Образ, созданный Гро, стал наиболее динамичным среди всех изображений Наполеона. Это один из самых ярких образов полководца, в котором впервые в искусстве воплотился человек Новой эпохи — рождающийся романтический герой. Другие известные произведения: «Бонапарт посещает чумной госпиталь в Яффе И марта 1799 г.». 1799.
Вторая половина 18 века в истории живописи отмечена особым временем – пришла эпоха романтизма. Привела ее фигура Наполеона Бонапарта, а казалось бы, такая властная фигура придя к власти, проведя столько революций должна была обратить внимание на обыденный реализм. Но нет, пафос, величество, напыщенность – все, что веяло империализм, стало окружать ту эпоху. Художники, как будто сговорившись, стали углубляться в историю, к временам римской империи, породив тем самым шедевры романтизма.
События на Аркольском мосту одни из самых примечательных в жизни Наполеона, они наглядно показали характер и решимость императора – там он подхватил упавшее на землю знамя и повел своих солдат по мосту. Это эпизод из жизни великого полководца, а в последствии и императора на своем полотне в духе романтизма изобразил французский художник – академист Антуан – Жан Гро.
В событиях, которые развернулись 17 ноября конца 18 века года фигура Наполеона изображена в пышном мундире, с поднятым знаменем в полуобороте, холодный и решительный взгляд оглядывает отступающую армию, говоря сделать один, последний рывок, который принесет будущему императору одну из самых значимых побед и решит исход всей войны.
Такой Наполеон, в исполнении Гро, был самым динамичным и любимым среди всех его портретов. Так впервые воплотился человек совершено новой эпохи – романтический герой. Примечательно то, что картина получилась такой значимой благодаря личным впечатлениям автора, Гро сопровождал Бонапарта в итальянской компании и видел все события своими глазами.