Искусство Ватто невозможно рассматривать вне контекста французской культуры конца XVII — начала XVIII века: живописи, музыки и литературы. Известный французский критик Шарль Огюстен де Сент-Бёв как-то сказал о Жане де Лабрюйере, авторе знаменитых «Характеров, или Нравов нашего времени»: «Луч века упал на каждую страницу этой книги, но лицо человека, державшего ее в руках, осталось в тени». Эти слова можно в точности переадресовать Ватто. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара … — словом, эпоху Людовика XIV.
Ватто создал своеобразный жанр, традиционно называемый «галантные празднества». Картина «Общество в парке» — ярчайший образец этого жанра стиля рококо. Тонко чувствующие знатоки ценили не только живописность Ватто, но и его музыкальность. «Ватто принадлежит к сфере Ф. Куперена и К. Ф. Э. Баха», — утверждал великий философ искусства Освальд Шпенглер.
Парк — излюбленное место действия в сценах Ватто предстает здесь как приют блаженства и любви. Живописец придает огромное значение колориту, цветам, которыми написаны природа, персонажи и их костюмы.
Антуан Ватто – это один из именитых художников, яркий представитель стиля рококо. Это французский художник, поэтому основы его творчества просто нельзя рассматривать, не затрагивая французскую культуры на период с конца шестнадцатого по начало семнадцатого века. Работы Ватто вписывали в себя практически все, начиная от живописи той же эпохи и заканчивая литературой или музыкой.
Для того, чтобы человек смог насладиться искусством этого художника и настоящего мастера художественного творчества, необходимо не только смотреть на его картины или читать о них полезную информацию, но и быть достаточно эрудированным. Речь идет об эрудированности и осведомленности в любой разновидности искусства того времени, в котором жил и писал свои картины этот художественный деятель.
Человек, который хочет вкусить и проникнутся всей магией и красотой картины «Общество в парке», должен иметь хотя бы поверхностное представление о том, какой характер произведений были у Корнеля, Фрагонара, Куперена. Грубо говоря, нужно проникнуться духом эпохи Людовика XIV, и тогда обычные с виду картины Ватто превратятся в настоящие истории, полные чувств, эмоций и переживаний.
Ватто смог при помощи своих произведений живописи создать самый настоящий отдельный жанр, который стали традиционно называть «галантные празднества». И одной из самых выдающихся работ, которая является ярким представителем жанра –это Общество в парке. Ценители и знатоки, которые тонко чувствуют такие работы, смогу оценить ее по достоинству. Как отметил Освальд Шпенглер, Ватто относится к сфере Баха и Куперена. Поэтому, как уже было сказано, для точного понимания картины и ее скрытых смыслов, необходимо изучить тот мир и ту эпоху, в которой жил художник.
Но и без понимания того времени можно увидеть, что Ватто придает значение цветам, колориту, персонажам и природе.