Анализ картины Антуана Ватто Капризница - Анализ картин
Анализ картины Антуана Ватто Капризница

Анализ картины Антуана Ватто Капризница

Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников XVIII столетия, который, отвергнув героическую патетику академизма, в своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств. В основе каждого произведения живописца — зарисовки, которые он делал в светских салонах, театрах, садах и на улицах Парижа.

На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Мастер точно передает сомнения героини, пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. Картина интересна по колориту, основанному на сочетании нежных розовых, бледно-зеленых и голубых тонов. Насыщенность цвета в фигурах персонажей подчеркивает мягкость цветовых решений, используемых художником для передачи пейзажного фона с его полупрозрачными деревьями и едва различимыми силуэтами гуляющих пар.

В старом парке, где тончайшими узорами переплетены ветви высоких деревьев, на каменном постаменте спиной к своему кавалеру восседает молодая красивая женщина с несколько капризным выражением лица. Кавалер же, опершись на локоть правой руки, одетый в желтый длинный кафтан и сиренево-розовую шляпу-берет со страусиным пером, смотрит на свою даму чуть заискивающе.

Левая рука его находится под полой кафтана. Видимо, где-то в потайном кармане припрятан маленький, но ценный сувенир для капризничающей красавицы.

Женщина в декольтированном, оливкового цвета, блестящем шелковом платье с пышным рукавом фонариком и многослойной пышной юбкой. Голова в пол оборота к кавалеру, румянец зарделся на щечках, в волосы вплетен большой бант в тон платью. Волосы при этом высоко подняты, открыв кокетливую шейку и зону декольте.

Белый манжет рукава обрамляющего нежную ручку, которой женщина кокетливо придерживает пышную длинную юбку. Из под платья выглядывает туфелька с блинным зауженным носком.

Вдали, по тропинке парка, гуляет пара: дама в пышном платье и с ней кавалер. За деревьями просматривается озерная синь. Высокое летнее небо в белых перистых облаках. Полотно пышет галантностью и аристократией, вместе с тем подчеркивая чувства, переживания героев. В этом парке обычно гуляют вельможи и светские люди.

Сюжет очень похож на любовную игру, кавалер обещает и уговаривает, а дама капризничает, надув губки и кокетливо раздумывает. Гордо подняв милую головку, она уже согласна с кавалером, но надо же немного покапризничать. И место, видимо, этой парой давно облюбовано.

В глазах женщины закрались некие сомнения, а может просто в них игра, как трудно ей определиться, уйти, или остаться, узнать, что за секрет в потайном кармане кафтана.

Несомненно, картина очень колоритна и насыщена небом, лугом в парке, оливковым блестящим пышным платьем, золотистой парчовой накидкой кавалера, брошенной тут же на каменном постаменте. Полупрозрачные высокие старые деревья, тонкость паркового пейзажа.

Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой.

Перед нами одна из его галантных картин. Он стремится передать зрителям переживания и чувства персонажей. Это зарисовка, сделанная художником в саду, где обычно гуляли представители светского общества.

Мы видим молодую даму. На ней темное элегантное платье. Голова ее гордо поднята, а губы капризно надуты. Дама обернулась к своему кавалеру, а он говорит ей что-то очень вкрадчиво. Зрителю становится понятно, что дама и ее кавалер искушены в этих делах. Мы видим просто любовную игру. Эта интимная сценка происходит в одной из достаточно уединенных аллей старого парка.

Художник смог передать терзающие героиню сомнения. Она никак не может определиться с тем, что лучше уйти или же выслушать то, что хочет сказать ей мужчина. Ватто хотел максимально точно зафиксировать реакцию женщины и ее характер. Он пытался передать тревогу, которую достаточно сложно уловить. Художник совершенно поэтизирует абсолютно банальный эпизод. Вносится оттенок мечтательности и грусти, которая тщательно скрыта. Но при этом ощущается во всем.

Колорит картины представляет несомненный интерес. В его основе только нежные тона. В самих фигурах цвет достаточно насыщен. Он подчеркивается мягкостью красок, которые Ватто использовал для изображения пейзажа. Деревья полупрозрачны, а силуэты прогуливающихся пар лишь угадываются.

Можно почувствовать во всей композиции ритм музыки. Контур фигур прихотлив, мягкие очертания деревьев с узором тонких сплетенных ветвей, краски звучат очень нежно. Это словно аккорд, который звучит очень тихо.

Ватто нарочито использует полутона. Он передает чувства сдержанно. Композиция построена изящно. Краски нанесены мазками. Они то сияют, то лишь слегка мерцают.

Картина невероятно лирична. Бытовая сцена изображена с глубоким лиризмом.