А. Сислей – художник, оставивший после себя множество пейзажей в стиле импрессионизм. Он предпочитает писать тихие, уединенные уголки пригорода Парижа. Все его пейзажи отличаются особой лиричностью, ведь их автор – лирик в душе. Часто в его полотнах присутствует еле уловимый налет грусти.
Самым главным в пейзаже Сислей считал передачу цвета: каждый присутствующий в произведении оттенок он продумывал, соотнося его с общим смыслом и настроением картины.
На картине «Дорога на опушке леса» Альфреда Сислея перед зрителями предстает осенний лес в ярком убранстве. Сквозь высокую желто-рыжую траву видна тропа, имеющая несколько разветвлений. Высокие деревья с яркой желтой и красной листвой обрамляют полотно по краям. В ярких красках увядающего леса можно разглядеть две темные фигуры на заднем плане картины. Там же виден и маленький светлый домик с красной покатой крышей.
Почти вся картина – это рыже-желтые краски осени. Лишь небо на полотне светло-голубое испещренное мелкими облаками. Маленькие человеческие фигуры подчеркивают ничтожность человека в сравнении с природой. Они не нарушают общего спокойствия пейзажа. Сислей показывает природу во всей красе и мощи. Длинные стволы деревьев во много раз превышают размерами крошечных людей сзади. Непонятно, кто эти люди. Возможно, деловые партнеры, договаривающиеся о тайной сделке, а возможно, это влюбленная пара, решившая прогуляться в сени высоких деревьев.
Художник вносит нотку грусти в свою картину «Дорога на опушке леса». Маленькие люди и огромные деревья – символ быстроты человеческой жизни. Пройдут годы, люди, приходящие на опушку, будут уже другими. Лишь лес, обагряемый закатом, остается тем же. Деревья на пороге холодов спокойны, умиротворены, чисты и как всегда великолепны в своей красоте.