Анализ картины Алексея Венецианова Девушка с бураком - Венецианов Алексей
Анализ картины Алексея Венецианова Девушка с бураком

Анализ картины Алексея Венецианова Девушка с бураком

Картина «Девушка с бураком» написана художником Венециановым не позднее 1824 года. Он был приверженцам изображения на полотнах бытовой тематики. В написанных им портретах, художник стремился раскрыть человечность и внутренние достоинства обычной русской женщины. Портреты простых крестьянок составляют лучшую часть его художественного наследия.

Картине «Девушка с бураком» продолжает серию произведений, в которой художник описывает различные лица обычных русских крестьянок. Художник неустанно вглядывается в их яркий облик, стараясь понять сложность характера, нравственность натуры, любуясь их интересными лицами.

На портрете «Девушка с бураком» Венецианов изобразил обычную девушку с типично русским лицом и правильными чертами. Сдвинутые брови, немного сжатые губы и пристальный сосредоточенный взгляд говорят о том, что застали ее за выполнением повседневной работы.

На портрете художник изобразил девушку в полуобороте, словно она обернулась на его оклик. Энергичный поворот головы девушки в сочетании с платком красного цвета передает темпераментность ее лица.

Обычная неброская одежда постельных тонов, подчеркивает простоту происхождения этой девушки. В левой руке она держит бурак (это сосуд из бересты цилиндрической формы). А пальцами правой руки придерживает ручку деревянной ложки, опущенной в этот сосуд. Из чего можно предположить, что девушка что-то мешала, а возможно взбивала масло.

На заднем плане фон, на котором Венецианов изобразил часть ствола большого дерева и листву кустарников на темном фоне. Палитра красок приглушенная, что подчеркивает поздний вечер, передавая этим трудолюбие девушки.

На сегодняшний день картина Венецианова «Девушка с бураком» находится в России в Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербург.

Женские портреты Венецианова составляют лучшую часть его художества. Они воспевают не только женскую грацию и красоту, сколько человечность и внутреннее достоинство русской крестьянки. Одна из его лучших работ «Крестьянка с бабочками», относящаяся к 1820 году, храниться в Рязанском художественном музее. Как величаво очарование юного женского лица , его спокойствие и твердый взгляд .