Анализ картин Михаила Врубеля Венеция - Михаил Врубель
Анализ картин Михаила Врубеля Венеция

Анализ картин Михаила Врубеля Венеция

Талантливый русский художник Михаил Врубель пытался показать своим зрителям не только всю красоту своей родной русской стороны, но и уделить внимание другим странам. В конце девятнадцатого века Врубель отправляется в путешествие по Европе, в течение которого он посетил Испанию, Грецию, Францию и Италию. Основной целью этого турне является то, что художник хочет увидеть мир во всей его красе, чтобы потом по возвращении на родину всё это запечатлеть на своих полотнах. Фактически Врубель отправлялся в Европу, чтобы получить вдохновение. Эта была отличная идея, так как он привёз с собой множество идей и сюжетов для своих будущих произведений. Картину «Венеция» Михаил Врубель написал как раз после возвращения из этого прекрасного и загадочного итальянского города.

На этой картине зрителю представлен венецианский фестиваль. Это один из самых старых праздников в мире. В центре полотна художник изобразил двух молодых и красивых девушек, они очень нарядные и весёлые, находятся в предвкушении праздника. На одной из них воздушное чёрно-бардовое длинное платье с очень пышными рукавами и длинные цепочки на шее. На улице очень много людей, а на заднем плане расположен мост Вздохов и угол дворца дожей. На боковой части картины изображён патриций, который пристально всматривается в человека, стоящего напротив него. Возможно, в данный момент шёпотом ведётся беседа, в процессе которой плетутся интриги и приоткрываются тайны. В процессе работы над этой картиной художнику помогали фотографии. Михаил Врубель считал вполне естественным и адекватным то, что в своей работе он мог использовать технический прогресс. К тому же есть на планете места, где ему не удалось побывать, а картину всё равно можно написать по фотографии. Ещё фотографии помогают вспомнить то, что художник плохо запомнил.

За шумным карнавалом, полным красок, танцев и песен, мастер разглядел некую пустоту и печаль. Стоит только бросить мимолетный взгляд на картину, как становится ясно, что ни один из изображенных на полотне не улыбается.

Город, играющий роль фона, как громоздкая декорация, мешающая актерам играть. Цветовая гамма тяжелая и безрадостная. Зритель словно чувствует жару, замедляющую праздничное действо. Участники словно выполняют тяжелую работу, от которой никак не могут отказаться.

Мастер писал картину не с натуры, а по памяти, используя фотографии. Отсюда предельная точность в изображении «моста вздохов», подобная точность нехарактерна для живописи мастера. Она делает фон еще более безжизненным и сухим.

Колорит картины на первый взгляд нелогичен. Некоторые цвета выглядят «случайными», нарушающими стройность цветового ряда. На самом деле подобный подход при выборе красок лишь усиливает впечатление тяжелой и совсем невеселой атмосферы карнавала.

Между 1891 и 1894 годами художник путешествует по Европе, посещает Венецию, Париж, Милан, Рим, Афины, бывает в Испании. Главная цель путешествия – повидать мир и получить вдохновение на создание новых сюжетов, которых увидеть удалось в большом количестве, идеи так и сыпались, художнику оставалось только воплощать их в жизнь. Так, после посещения Венеции и возвращения в Россию, Врубель пишет декоративное панно с одноименным названием и дарит его дому Дункеров в столице.

На полотне, написанном в духе Ренессанса, изображена Венеция во всей ее красе, в разгар большого Венецианского фестиваля – одного из старейших фестивалей мира. В центре картины две разодетые по случаю праздника женщины, за их спинами улица, полная гудящей толпы и старинные здания, среди которых хорошо заметен краешек Дворца Доджей и мост Вздохов. Боковую часть панно занимает патриций, он вглядывается в своего соседа напротив, по всей видимости ведется тихий разговор, рождаются и раскрываются тайны.

При написании полотна художник использовал фотографии, считая, что в этом нет ничего противоестественного, поскольку фотографии тех мест, где никогда не удастся побывать, либо фото мест, воспоминания о которых слабы для художника могут стать незаменимым помощником в его работе.

Картина, в общем-то, мрачная и понять, насколько события на ней изображенные – достоверны нельзя, поскольку карнавал, как считают сами итальянцы, не подвержен такому понятию, как время, что означает вполне вероятную возможность встречи художника со своими героями лично в одну из его поездок по городу утопающему в праздничном карнавальном шествии.

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-vrubelya-veneciya/