Ужe сaмo пoявлeниe сынa в сeмьe кoмпoзитoрa и пиaнистки oбязывaлo eгo предназначаться искусству. В. Сeрoв, кoтoрoгo oбучaл сaм Рeпин, нe пoшeл пo стoпaм свoиx рoдитeлeй-музыкaнтoв, oн выбрaл живoпись. Этoт xудoжник oдин с рeдкиx прeдстaвитeлeй искусствa, кoтoрый был счaстливым и дoвoльным жизнью. Eгo, бeзуслoвнo, пoсeщaли терзания твoрчeствa, нo сaм дoм, который наполняла творческая цыганщина тех времен, казалось, помогал Серову всосать творческие метания как должное. Даже если углубится в историю творческих поисков мастера, в таком случае он стремился найти момент, гаспис, присутствие или отсутствие которой влияет сверху всю композицию.
Этот муж (совета) отличался тихим и скромным характером, унаследованным ото матери и авторитетом среди творческой интеллигенции своего времени, которая помнила ради талант отца. Серов, мастер портрета, т. е. взрослого, так и детского, сравним не долее чем с Левитаном по импрессионистичной манере изображения. Вдобавок вся основа творчества первого – сие были люди с их улыбками и серьезными лицами, неусидчивые ребятня, среди которых и Вера Мамонтова, и Мика Морозов.
Михаила Михайловича Морозова, сына промышленника и мецената, нехило знают те, кто учится или — или учился в МГУ. Это его копия висит на кафедре шекспироведения, сие он подготовил и издал «Гамлета» с больше чем подробным словарем. Но кое-когда-то этот человек был курчавым жизнерадостным мальчиком, которого и нарисовал Кабаковск.
Для художника это была трудная чайнворд – заставить четырехлетнего ребенка усидеть получи и распишись одном месте. Портрет писался ради несколько сеансов, каждые из которых длились в среднем получаса, а в итоге получилась выразительная и живая фреска, написанная скупыми красками. Здесь кто в отсутствии искусственной наигранности или напряженности, которая свойственна детьми на фотографиях или портретах. Кабаковск гениален – он смог представить портретик гиперактивного ребенка, причем в духе импрессионизма.
Мальчишка изображен сидящим в детском кресле, да кажется, что усидчив он всего на какую-то минуту. Всю атмосферу картины не возбраняется описать только одним словом – динамизм, тот или другой ощущается при одном только взгляде бери эту работу. Поза Мики стремительная, его растопырки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. Грызло малыша слегка приоткрыт, будто некто хочет что-то сказать, вдобавок ему любопытно, почему этот персона с кистями и мольбертом оторвал его с важного занятия и посадил на одно околица. Мика – это абсолютно открытый и дружелюбный ребеночек, который бежит навстречу миру с распахнутыми глазами, а макрокосм принимает его.
Внутренняя биоэнергия мальчика непередаваема: он вот-вишь сорвется с кресла и зальется непосредственным и звонким детским шутейно.
Удивительна и колористика картины. Снега) костюм мальчика на темно-коричневом фоне и особое золотистое переливы, исходящее от его фигуры. Произведение кажется свободной и несколько воздушной – данный прием нужен Серову, чтобы обнаружить активность и желание движения у четырехлетнего малыша: симпатия использует пастельные оттенки, тонкие силуэт в сочетании с незначительной детализацией.
Поражают контрасты, сверху которых построен портрет: крупная единица Мики и его легкая фигурка, белая головка сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают рядно по диагонали. Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю, а его перемещение проступает из глубины самого полотна. Сие происходит за счет того, будто Серов строит пространство в виде глубины из-за самой плоскостью картины, а скрытый разногласие белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основополагающий идеей данной работы.
Отличительной чертой картины В. Серова «Портрет Мики Морозова» является так, что написана она не в открытом пространстве, а в помещении. Удивительно, в духе смог художник найти то объяснение, которое передало нежную детскую кожу, пушистые курчавые грива, ощущение изумленных горящих глаз и резвость движения. Еще более удивительно ведь, как Серов запоминал освещение, опять-таки портрет был написан ни из-за один сеанс и при этом с близкого расстояния.
В изобразительном искусстве дальняя устремленность считается самой лучшей для изображения, поелику не требует детализации. Ближнее находиться (на вержении камня, наоборот, предусматривает целостность ощущений зрителей, безусловно и самой композиции. Серов не был бы талантом, буде бы не преодолел такую томительность и сделал портрет выразительным. Он, используя сочные мазки, написал полуотворенный рот с яркими губами, а легкими, да точными прикосновениями кисти смог рассказать жемчужины зубов. Его скупая своеобразная путь изображение прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла, прячущейся в полутени.
Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вы красить тяжело?». Это детство безлюдный (=малолюдный) «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой, идеже ребенка любят. Каждый, кто по крайности раз увидел портрет Мики Морозова, захочет вернуться в свое нежн или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Явление Серова – это то, что заставляет поступаться деньги и вещи для детских домов, обустраивать детские площадки вот дворах многоэтажек – одним словом, трендец, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики. Сия экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Знакомые Михаила Морозова говорили, что же и во взрослом возрасте он походил нате мальчугана на портрете, студенты пытались поспрошать про Серова, а сам профессор МГУ, наверно, приставки не- раз хотел вернуться в незабываемые детские годы.
Все, мало кто из студентов знал, почему не только знакомство с одним с великих художников и авторитетность исследований спасли Мику в зрелом возрасте с лагерей ГУЛАГа. В то время продолжатель капиталистов, которых проклинала власть, работал с самыми выдающимися филологами Запада – вдобавок его творческий путь во многом предрешил душа с кистями, сумевший запечатлеть все притягательность детства.