Описание картины Винсента Ван Гога Поля тюльпанов - Описание картин Ван Гога
Описание картины Винсента Ван Гога Поля тюльпанов

Описание картины Винсента Ван Гога Поля тюльпанов

Картина «Поля тюльпанов» была создана Винсентом Ван Гогом в 1883 году. Работа над картиной была начата после посещения живописцем занятий в Королевской Академии изящных искусств Брюсселя.

Уже тогда у именитого художника проявлялись первые признаки безумия, он часто страдал от депрессии и никак не мог доказать самому себе справедливость своего существования.

Мягкая, классическая манера написания картин, которой учили преподаватели из Академии, успокаивала расстроенное сознание художника, делая мир более осмысленным и реальным, а написанные им картины более живыми и светлыми.

Первое, что видит зритель, посмотрев на картину, – бесконечные поля разноцветных тюльпанов. В лучах заходящего солнца и без того восхитительные цветы выглядят просто великолепно.

Вдали, ближе к окончанию тюльпанового великолепия, художник поместил человека. Он ходит между рядами и проверяет все ли цветы на месте, хорошо ли они выглядят, не нуждаются ли в поливе. Подобные обходы были не редкостью в этих краях, где тюльпаны не просто красивое украшение сада, а доходный бизнес. Появление человека на картине выглядит вполне естественно.

При написании картины Ван Гог использовал контрастные цвета и оттенки, играя не только с освещением, но и с окружающей обстановкой, благодаря чему внимание зрителей полностью концентрируется на тюльпанах, оставляя иные объекты, присутствующие на картине, без должного внимания.

Кроме того, имеется четкое деление картины на две зоны. Нижнюю зону занимают тюльпаны, а верхнюю – несколько плохо освещенных домиков, деревья и покрытое небольшими облаками небо.

Несмотря на то, что тюльпанам отведено основное место на картине, отсутствие остальных представленных деталей, сделало бы полотно не полным. Умение замечать детали и делать их заметными для зрителя – все это проявление невероятного таланта художника, воплотившееся в одной картине.

Написание «Полей тюльпанов» Ван Гогом совпало с посещением автором занятий живописью в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. Настроение классической живописи не могло не отразиться в тогдашнем творчестве художника. «Поля» — пример живой работы творца над собой и своим творением. Яркое, разноцветное, без намека на непостижимую импрессию полотно столь же настоящее и здоровое, сколь настоящим и здоровым был в то время автор.

Работа повествует о быте голландских садоводов. Простая незатейливая композиция предвечернего обхода посадок легла в основу теплого рассказа о цветоводстве – густой ковер тюльпанов напоминает домашнее стеганое одеяло, ровные прямоугольники клумб пестрят необычной расцветкой тюльпанов.
Гог постарался передать упоенной влагой пейзаж. Эти нависшие, переполненные дождем облака, эти пустые деревья, весенняя предгрозовая погода реалистичны и отдают терпким запахом сырой земли.

Гамма «Полей» теплая. Ван Гог заострил внимание на контрасте дальнего плана с темными силуэтами домишек замысловатой архитектуры и ярких светлых бутонов на клумбах. Игра противоположностей мазка, оттенков, температур выгодно ставят звонкое ударение именно на цветочных пятнах.

Прекрасный пейзаж. Отличная техника. Уютная атмосфера. Трудно представить, что спустя три года характер письма Гога изменится до неузнаваемости. Станет пестрой мозаикой жирных штрихов и хаоса направлений. А пока, здесь, — в «Полях тюльпанов», — живет еще тот тридцатилетний художник, что пишет реалистичные пейзажи и понятные сюжеты. Авторская техника напоминает четкую иллюстрацию к детской книге с началом «жили-были…». Гладкое письмо остается открытым, тщательным и внимательным к деталям.

Работа по мотивам природы и весны спасала автора от депрессии. Результатом «самолечения» Ван Гога стали красивые картины и нежная природная гамма с авторским узнаваемым штрихом. Представленная палитра голландских ароматных тюльпанов – один из осколков уходящего от реальности сознания автора.