Красота пейзажной живописи Винсента Ван Гога не поддается сомнению. Для передачи изумительного богатства природы живописец использовал яркие краски, смелой рукой перенося на холст свое удивительное видение окружающей вселенной, которое не перестает поражать и очаровывать зрителей на протяжении многих поколений.
Картина «Маковые поля» характеризуется яркой палитрой красок и весьма смелым композиционным решением. На переднем плане сочной блестящей зеленью
набросаны высокие купы пшеницы, поднимающейся к летним небесам. На солнце набежали темные тучки, и кажется, что прекрасный день готов вот-вот омрачиться дождем, который тотчас же впитает благодарная земля.
Задний план также полон зелени – тенистый лес почти сливается с высокой травой вдалеке. Однако повсюду, разделяя эти полосы зеленого и синего, проглядывают кроваво-алые маки. Цветы, будто зерна спелого граната, просыпавшиеся из разломанного плода, приковывают к себе взгляд. Их свежая прелесть заставляет зрителя как наяву ощутить аромат цветущих маков, шелест ветра, колышущего пшеницу, запах земли и неба перед дождем.
Картина во всей красе демонстрирует мастерство владения кистью зрелого Ван Гога. Мазки уверенные, широкие, четкие – словно пейзаж рождается прямо под рукой художника, чтобы навсегда застыть в великолепии момента.
Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел.
Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей эмоциональной атмосферой полотна. Хаотичная масса спонтанных мазков составляет тяжелое синее небо. Пшеница клонится от сильного ветра, автор пишет ее грубыми прямыми мощными штрихами.
Картину дополняет ряд черных деревьев, безжизненные стволы которых возвышаются на горизонте, протягивая к небу свои тонкие сухие ветви.
Цветовая гамма картины отличается резким контрастным сочетанием противоположных цветов. Небо затянуто холодными тяжелыми тучами, сквозь которые еле видны просветы солнца.
Художник пишет небо густыми оттенками ультрамарина, которые сильно контрастируют с горячими желтыми тонами пшеничного поля, постепенно приобретающими красноватый оттенок. Деревья, выписанные тонкой кистью, почти теряются на фоне мощных синих мазков. На переднем плане художник изобразил два ярких мака, которые как будто тонут в волнах колышущейся пшеницы.