Описание картины Уильяма Блейка Великий красный дракон - Мировые шедевры
Описание картины Уильяма Блейка Великий красный дракон

Описание картины Уильяма Блейка Великий красный дракон

Картину “Великий красный дракон” написал британский художник Уильям Блейк в период 1803-1810 годов.

Вечное противостояние добра и зла

Это полотно – одна из его многочисленных иллюстраций на библейские темы. Как приверженец романтического стиля, Блейк питал особую любовь к мистике. Он с раннего возраста изучал библию и средневековые религиозные труды, чтобы понять истинное устройство мира. И через свои работы делится видением мира.

Картина известна и под другими названиями «Красный дракон» и «Красный дракон и женщина, облаченная в солнце».

Оригинал, выполненный акварелью, чернилами и графитом в настоящее время хранится в Бруклинском музее в Нью-Йорке. Относительно небольшое по размеру полотно, таящее в себе огромный смысл.

Идею для сюжета Блейк взял из Книги Откровений, описывающих конец света. В частности стихи, посвященные великому дракону, призванному разрушить мир, убить последнее дитя и сотворить зверя. Согласно пророчеству, великий дракон должен забрать дитя прекрасной девы, облаченной в солнце и двенадцатиконечный венец.

Большую часть картины занимает дракон. Он изображен со спины, чтобы внушить больше страха. Его огромное мускулистое тело и широко распахнутые жилистые крылья пронизаны мощью и первобытной силой. Однако нельзя сказать, что дракон исключительно ужасен. Есть что-то прекрасное, заставляющее засмотреться в изображение. Особенно интересно, что дракон не представлен полностью мифологическим существом, в его облике можно явно увидеть человеческие черты.

В нижней части картины находится сама золотая дева. Она пала перед злодеем, но все еще просит о пощаде. Руки ее сложены в мольбе и вытянуты над головой, а на прекрасном лице отчетливо читается страх за судьбу еще не родившегося младенца. Однако он не искажает ее лицо в уродливую маску, страх солнечной женщины чист.

Таким образом Блейк выражает вечное противостояние добра и зла, света и тьмы. К ногам дракона уже пали луна и звезды, однако свет и солнце еще сопротивляются.

Удивительный по накалу страстей момент. Женщина хоть и боится, но еще не сдалась, ее свет не гаснет под напором дракона. Наоборот, золото ее одеяния и волос сопротивляется наступающей тьме. Даже дракон предстает не кроваво-красным, а оранжево-желтым в свете своей жертвы. Этот свет предстает последней надеждой человечества на выживание, шансом искупить свои грехи.

Картина «Красный дракон» написана английским художником, гравером и поэтом Уильямом Блейком в период с 1803 по 1810 гг. Полотно также имеет другие названия «Красный дракон и женщина, облаченная в солнце» и «Великий красный дракон». Работа выполнена акварелью, графитом и чернилами в стиле романтизм.

Сюжет пришел из 12 главы Апокалипсиса. Женщина с венком из двенадцати звезд застыла в страхе перед нависшим над ней огромным драконом, готовым схватить и съесть ее ребенка, как только тот родится.

В этой работе, как и в большинстве других произведений У. Блейка, нет обычной передачи перспективы; композиция построена в соответствии с его собственным мистическим видением мира.

Большую часть полотна занимает гротескное тело чудовища. Он повернулся к зрителю спиной, лица не видно. Огромное, мощное, мускулистое, наполненное энергией, гипнотизирующее тело, занимающее большую часть полотна. Острые, четко проработанные крылья и поза передают готовность ринуться на жертву и агрессию. Дракон уже поверг луну и звезды, теперь очередь за человеком, воплощенном в женщине и ее еще не рожденном ребенке.

Девушка в золотом лежит ничком. Ее глаза наполнены ужасом, напряженное тело, поза, голые ноги демонстрируют полную беззащитность перед монстром. Руки сложены в мольбе. Женщина занимает нижнюю часть картины. Однако цвет ее одежды, поза, эмоции привлекают внимание и делают главным персонажем.

Вероятно, золотая одежда символизирует мученичество и святость в противовес темным цветам, использованным для изображения тела монстра. Красные лучи над головой и рогами дракона подчеркивают трагичность и мощное напряжение.

Картина производит на зрителя грандиозное, величественное впечатление, заставляет задуматься о том, что хотел сказать художник, примерить к изображению известные образы, увидеть что-то свое.

Полотно хранится в Бруклинском музее, США.