Картина Уильяма английского художника, гравера и поэта Уильяма Блейка была завершена в 1825 г. Создавалась как титульная страница к книге стихов с одноименным названием того же автора. Картина выполнена в стиле символизм.
Техника исполнения – травление, печать оранжево-коричневыми чернилами, раскрашенная акварелью и золотом. Бытует мнение, что именно работы У. Блейка лежали в основе развития техники травления. Вместо нанесения надрезов на медную пластину и заполнение их чернилами, как предполагает литография, существовавшая со времен средневековья, он наносил на пластину специальную стойкую краску. Поверхность, в которую въедалась краска, становилась чуть выше и позволяла делать отпечатки.
В основе сюжета – женщина, читающая книгу стоящим подле нее мальчику и девочке. Группа людей занимает один из нижних углов картины. На другой стороны раскидывает свои ветви дуб. В верхней части – название произведения, выполненное причудливыми объемными буквами и дополненное фигурами людей и орнаментом. Считается, что сюжет картины основан на видениях, которые испытал художник.
Произведение наполнено лиризмом, радостью, бесконечным спокойствием. В нем нет ни единой капли напряжения или трагизма. Образы на переднем плане проработаны достаточно детально, тогда как небо, визуально занимающее заднюю часть картины, выполнено широкими мазками.
Основные цвета – синий и золотой, цвета кротости и божественности. Синее небо повторяется в яркой синеве женского платья. Золотой присутствует практически везде: в буквах, маленьких фигурах ангелов и волынщика, плодах дерева, на небе, луге, детях, голове женщины. Этим цветом заполнены и контуры орнамента, присутствующего как на самой картине, так и в ее обрамлении.
Символизм пронизывает всю работу. Луг символизирует собой рай, вода – чистоту и смирение. Раскинувшиеся ветви дуба, свободные, заполняющие собой большую часть картины и закрывающие собой женщину и детей, символизируют божественную защиту и веру.
Работа хранится в Метрополитен-Музее, Нью-Йорк.