Описание картины Питера Брейгеля Сенокос - Питер Брейгель
Описание картины Питера Брейгеля Сенокос

Описание картины Питера Брейгеля Сенокос

Картина “Сенокос” из серии пейзажей “Времена года” художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. Сохраняя всеобъемлющий характер своих панорам, Брейгель в основу каждого художественного решения кладет острое и, в конечном счете, конкретное ощущение реальности.

Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины “Сумрачный день”, посвященной весне; уравновешенность спокойных ритмов картин “Сенокос” и “Жатва”; другую пространственность – как бы сокращающуюся, сжимающуюся – осеннего пейзажа и объединение всех композиционных линий вокруг тихо-оживленного городка в картине “Охотники на снегу”, чтобы почувствовать, как уже самое существо композиционного строя этих картин призвано выразить состояние природы.

Природа Питера Брейгеля и грандиозна и совершенно близка человеку, достоверна. Но было бы неверно видеть в серии картин “Времена года” жизнь одной природы. Созданный в живописных картинах Брейгеля мир заселен людьми.

Замечательную живописную картину «Сенокос» написал художник Питер Брейгель Старший. Шедевр создан в стиле Северного Возрождения. Его сюжет – жанровая сцена.

Питер Брейгель работал над полотном с большим вдохновением. Он написал картину по заказу Н. Йонгелинка, ценителя и коллекционера живописи из Бельгии. Художественный шедевр украшал его столовую. Картина вошла в серию шести полотен «Времена года».

Мастери кисти рисовал пейзажную сцену, стоя за холстом на холме. Сюжет изображён со средней высоты местности. Он очень любил природу и людей. Художника привлекал крестьянский быт. Его восхищал труд земледельцев. Именно за создание этого полотна Питер Брейгель получил интересное прозвище «Мужицкий».

В правом нижнем углу картины крестьянин везёт продавать на рынок овощи и ягоды. Люди несут на головах корзины с товаром. По дороге в противоположную сторону идут с сенокоса две женщины с граблями. Они спешат домой, уставшие от жары и работы в поле. В левом нижнем углу мужчина точит длинную косу. Луга уже скошены, но он готовит орудия труда впрок для будущей жатвы.

Стоит июль. Летняя страда наполняет крестьян чувством радости и гордости за свой труд. Мужчины и женщины заняты сбором в стога золотистого сена. Рядом весело резвятся дети. Землю пригревает жаркое солнце. Люди одеты по сезону, на головах крестьян лёгкие головные уборы. Запряжённые в повозку с сеном лошади жадно пьют воду из чана.

Слева на скале изображён древний монастырь. В центре композиции – деревня с церковью, за которой расположена ветряная мельница. Вдали простирается чудесный горный пейзаж. Художник нарисовал горы, речку, голубое с облаками небо. По реке плывёт лодка. Чувствуется спокойствие и тишина. Гармония Вселенной прекрасна и удивительна!

Картина пленит яркими красками и тонами. Брейгель в работе сумел передать весь радужный колорит природы, используя красные, жёлтые, коричневые, зелёные, голубые и белые цвета. Крестьяне являются частичкой земли и космоса. Их труд – земная радость!

Художественная работа дарит хорошее настроение. Она стимулирует зрение, нормализует психоэмоциональный фон, заряжает благоприятной энергией.

Картину “Сенокос” написал Питер Брейгель Старший в 1565 году. Она была заказом купца по имени Николас Йонгелинк.

Искусствоведы предполагают, что произведение входит в цикл “Времена года” (или, в других источниках, “Двенадцать месяцев”).

У ранних работ художника есть особенность: Брейгель показывает происходящее со средней высоты. Передний план полотна заполнен всевозможными оттенками земли, от коричневых до красных. Далее гамма переходит в желтые и зеленые цвета. Завершается же цветовое членение холодными голубыми тонами. Такой переход от теплой гаммы к холодной позволяет лучше изобразить глубину пространства и объем воздуха.

Важный элемент картины – люди, работающие на поле. В левом нижнем углу можно заметить сидящего мужчину, который точит косу. Очевидно, что в его действиях нет никакой необходимости, ведь все поле уже скошено. Этот персонаж понадобился художнику для возвращения гармонии действия на передний план картины. В его сторону направляются три девушки, которые, вероятно, уже выполнили свою работу на сегодня и идут на отдых.

В противоположном от них правлении идут пятеро торговцев, неся на головах корзины с товаром. Большое количество пространства на переднем плане изображение занимает человек на лошади. Вероятно, он также везет товар на продажу.

Большую часть средней массы полотна занимает изображение скошенного поля. Уборщики еще не закончили всю работу, сейчас они заняты стогованием. Головные уборы людей указывают на жаркий день, в который работать сложно, но радостно.

На заднем плане картины расположилась деревня. Она представляет собой типичное поселение того времени, сложившееся около реки. Как в любой другой деревне, в этой есть церковь и ветряная мельница, построенная на холме.

Взгляд наблюдателя привлекает необычной формы скала. Она занимает много места в левой части произведения. Если внимательно присмотреться, можно заметить на ней небольшие постройки. На самом ее пике также есть небольшой домик, что говорит о том, что даже такую сложную гору людям удалось покорить.

Питер Старший Брейгель в 1565 году написал знаменитую картину «Сенокос», которая включена в серию «Времена года». Это великий мастер пера, который очень тонко и по-доброму изображает природу и всё, что вокруг неё происходит.

Сюжет посвящён летним месяцам: июню и июлю, в то время, когда начинается и идёт сенокос. Картина написана в реалистичном стиле, она несёт ощущение реальности от увиденного на полотне. Происходит невероятная связь человека и природы, их общение настолько тесно, что они сливаются в единой гармонии.

Добиться жизни и единения с природой очень трудно, только великие мастера способны донести до нас все чувства, эмоции и действия людей.

Главные герои крестьяне, которые изображены в разных вариациях: мужчины косят траву, женщины собирают её в снопы, другая бригада с тени дерева обедает и отдыхает. Люди вносят особый смысл полотну, они едины с природой и в тоже время находятся на разных полюсах. Посмотрите, насколько гармонично крестьяне вписываются в общий фон картины, даже несмотря на то, что все заняты разной деятельностью.

На первом плане спит уставший мужчина после рабочей смены. Видно, что он сильно устал, потому что не успел принять удобную позу для сна. Труд рабочего народа стоит на первом плане. Местность и пейзаж потрясают своей реалистичностью, создаётся впечатление, что мы сами присутствуем там.

Художник использует тёплые цветовые гаммы для создания образа природы: жёлтое поле, зелёная трава, голубое небо. Основные цвета в композиции Брейгель всё же отдал людям, он чётко передаёт это через крестьянскую одежду. Природа пробуждается, крестьяне начинают работать, не зря здесь проведены эти две параллели. Нам зрителям стоит задуматься о смысле бытия и о нашем предназначении в этом мире.

Картина находится в Национальной галерее в Праге, если будете в тех местах, обязательно посмотрите полотно в реальности, вы получите массу впечатлений.