Описание картины Питера Брейгеля Калеки - Питер Брейгель
Описание картины Питера Брейгеля Калеки

Описание картины Питера Брейгеля Калеки

Самым крупным нидерландским мастером середины XVI века считается Питер Брейгель Старший, прозванный “мужицким”. Происходил он из крестьянской семьи, а о том, где и как учился, ничего не известно.

В 1551 году он приехал из северного Брабанта в Антверпен, где был принят в гильдию Святого Луки. Согласно сохранившимся документам, в 1552-1553 годах художник предпринял путешествие в Италию, где побывал в Неаполе, на Сицилии и в Риме.

В1554 году он вернулся в Антверпен, затем переехал в Амстердам и наконец в Брюссель, где окончательно обосновался. Вернувшись на родину, Брейгель оказался в водовороте борьбы против испанского владычества. В стране свирепствовала инквизиция. Испанцы огнем и мечом пытались подавить вспыхнувшее в Нидерландах восстание.

Все это нашло отражение в творчестве Брейгеля.

Фантастические картины его предшественника Босха помогли художнику найти новое средство для изображения того, что происходило в реальной жизни. Фантастика Босха переносится им в бытовую жизнь в виде гротескных, полных горечи и внутреннего разочарования произведений. Картина, переданная в Лувр в 1892 году, относится к последним произведениям художника.

Через год после ее написания он умер. Страшный мир возникает перед нашими глазами.

На фоне ярко-зеленой травы теснятся калеки, жалкие человеческие обрубки. А красные кирпичные стены, стискивающие пространство, еще больше усиливают ощущение трагичности происходящего в мире вокруг нас.

Фламандский художник Питер Брейгель Старший в своих жанровых работах не раз изображал увечных. В XVI столетии калеки были частым явлением на городских улицах и сельских дорогах. Интерес живописца связан не столько с их физическими недостатками, сколько с психологией и поведением, отличающимися от мировосприятия и манер здоровых людей. Примечательно, что представители этой социальной группы населения никогда не становились предметом иронии Брейгеля и не встречаются в качестве персонажей иллюстрированных им пословиц.

Картина «Калеки» — последняя большая работа художника, написанная за год до его смерти.

Картина Питера Брейгеля, которая называется «Калеки» имеет довольно реалистичные мотивы пережитков жизни, во все времена, и даже в современном мире тоже, не редко встретить такую композицию в живую.

Тут, к сожалению, вопрос в другом, чего пытался достичь художник, при написании этой картины, к чему стремился, какую ставил цель, попробуем разобраться вместе? Сразу, что возникает перед нашими глазами, так это довольно удручающая, прямо таки кричащая композиция, состоящая из нескольких калек, у которых отсутствуют те или иные конечности.

Мы предпочитаем, по меньшей мере, не сталкиваться с этим довольно уродливым миром отсутствующих и обрубленных конечностей. Скорее всего, одна из задач художника, была столкнуть непосредственно лицом к лицу зрителя, и этих калек без возможности смущенно устранить свой взор от них. Довольно интересна также цветовая композиция, эти калеки, некогда бывшие полноценными людьми, видящие всю свою оставшуюся жизнь в преимущественно серых тонах, сидят на довольно насыщенной зеленым цветом траве. В их глазах отчетливо видна боль, которую они получают в только «благодаря» нам.

Боль и скорее всего безысходность. Они окружены довольно агрессивными, красными, кирпичными стенами, которые добавляют этой картине еще больше трагичности, которая и так повсеместно происходит, но мы привыкли, не замечая проблему думать, что ее не существует.

Становится понятно, что Брейгель, когда писал эту картину, даже не думал создавать аллегоричные мотивы, на неправильное создание этого мира, а конкретно, беспомощность людей, попавших в беду и вынужденных переживать эту трагедию снова и снова.

Очень ярко и красочна, раскрыта тема в этой картине, которая позволит задуматься над этим любому зрителю, который решит приобщиться к искусству.