Описание картины Карла Ван Лоо Портрет императрицы Елизаветы Петровны - Мировые шедевры
Описание картины Карла Ван Лоо Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Описание картины Карла Ван Лоо Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Картину “Портрет императрицы Елизаветы Петровны” написал французский художник Шарль ван Лоо в 1760 году.

Автор занимал высокую должность при дворе, был достаточно знаменит в широких кругах. Отец обучил его живописи, научил реалистично переносить не только эстетику персоны на холст, но и характер.

Елизавета Петровна была женщиной сильной и властной. Весь период своего правления считала свое окружение причастным к смуте и сговорам.

Правление Елизаветы по праву можно назвать периодом великолепия и ни капли не обоснованных трат. Ее окружало множество фаворитов, которым императрица строила дорогие дворцы и раздавала титулы. Картина показывает Елизавету, какой она и была всем известна: законодательницей мод. К тому же, портрет считается “идеализированным, парадным”.

На нем Елизавета в драгоценных камнях, с лентой монаха на груди. Она действительно была влюблена в свои украшения. Меховая мантия, расшитая гербом России, окутывает императрицу. За правым плечом показаны атрибуты власти. Однако, перед глазами скорее женщина, а не правитель.

Дорогое платье, кружева на рукавах подчеркивают достоинства. Фигура выделяется благодаря цвету платья, а темный фон акцентирует внимание на натурщице.

Шарль ван Лоо показал Елизавету Символом России: она сидит, окруженная атрибутами власти своей страны. Но кажется, что правительница забыла о них, решила побыть просто роскошной дамой, как бы невзначай присев на мантию в гербах.

Императрица красуется перед художником. Об этом говорит ее великолепная прическа, украшенная диадемой. Живописцу удалось раскрыть жестокую правительницу совершенно с другой стороны, показав ее кроткой, милой женщиной, со смешком в глазах. Какой она могла бы быть, если не политическая судьба или какой она кажется на портрете тем, кто ее не знает.

Сейчас “Портрет императрицы Екатерины Петровны” находится в Государственном музее-заповеднике «Петергоф».

Ван Лоо – яркий представитель династии живописцев, занимал высокую должность при дворе и имел известность. Живописи он учился у своего отца и реалистично мог передать не просто эстетическую часть персонажа, но и характер.

Елизавета была человеком жестким и даже грубым, пришла императрица на престол в результате государственного переворота. Она весь период своего правления подозревала всех в смуте и заговорах.

Период пребывания на троне Елизаветы был временем роскоши и трат, совершенно необоснованных. Она была окружена множеством фаворитов, которым выстраивала дворцы, расписанные сусальным золотом.

Правительница не скупилась на титулы для своих поклонников. Портрет отображает императрицу как законодательницу моды, которой она и была.

На полотне изображена Елизовета с лентой монарха, в драгоценностях. Императрица очень любила украшения. Мантия, подбитая мехом, расшита гербом России. За правым плечом расположились атрибуты власти, все же несмотря на свой статус, она на этом портрете больше женщина, чем монарх.

Прекрасное платье из дорогой парчи с кружевными рукавами украшает императрицу. Цвет платья делает фигуру Елизаветы ярче, а темный фон только выгодно подчеркивает царицу. Художник изобразил правительницу как символ России, она восседает в окружении герба страны.

Складывается такое ощущение, что императрица отложила атрибуты власти и решила побыть просто красивой женщиной, но плащ напоминает о ее статусе. На полотне изображена светская женщина, одета по последней моде и со вкусом. По ее драгоценностям можно определить ее статус.

Прическу украшает роскошная диадема, волосы уложены в модную прическу. Видно, что женщина просто красуется. Живописец раскрыл в стальной правительнице настоящую женщину, кроткую, милую, с веселым взглядом, такой она была настоящей, когда символы власти были отложены в сторону.